Новости - Новости судостроения



21.05.2019 - СПГ-танкер Methane Princess отремонтирован за 4 дня на верфи Damen

Судоремонтная верфь Damen Shiprepair Brest (DSBr, входит в судоремонтное подразделение Damen Shiprepair & Conversion группы Damen Shipyards Group) в январе текущего года за четыре дня успешно выполнила ремонт корпуса танкера для транспортировки СПГ Metan Princess. Длина судна 266 м, вместимость – 138 тыс. куб. м сжиженного газа, говорится в сообщении Damen. 

Отмечается, что для выполнения контракта за столь минимальный срок ремонтные работы проводились, пока судно находилось на плаву, при грузовых танках, содержащих СПГ или пары газа.

Повреждение в корпусе выше ватерлинии на кормовой стороне правого борта было нанесено при столкновении с портовым буксиром во время стоянки на терминале Punta Europa LNG (EG LNG) в Экваториальной Гвинее. Затем танкер направился в Милфорд-Хейвен (Великобритания) для разгрузки. Классификационное общество потребовало немедленного ремонта и выдало судну продление сертификата класса Metan Princess, что сделало его непригодным для фрахта вплоть до устранения причиненного ущерба. 

Для выполнения ремонта в кратчайшие сроки, судовладельцы обратились к специалистам французской верфи, чтобы все огневые работы при ремонте выполнялись во время нахождении танкера на плаву, с остаточным газом в танках, для обеспечения их охлаждения. 

Теперь судно сможет вернуться к работе практически сразу, без обычной процедуры охлаждения грузовых танков, на что уходит в среднем 3-4 дня.

Перед прибытием танкера были проведены рабочие совещания с заказчиком и подготовлен план обеспечения безопасности и контроля работ. Затем было проведено несколько контрольных химических замеров сертифицированным специалистом на берегу, чтобы определить различные зоны риска и удостовериться, что зона, где будут проводиться сварочные работы, безопасна. Затем рабочие верфи соорудили платформу у борта судна, удерживаемую на месте приваренными к корпусу проушинами, и приступили к работам по удалению и замене поврежденной стали. После того, как сварочные работы и необходимые испытания и сертификация по классу были завершены, поверхность отремонтированного участка корпуса была закрашена.