Новости - Новости судостроения



21.05.2019 - Научно-исследовательское судно «Пионер-М» заложено на СНСЗ

На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 21 мая состоялась закладка научно-исследовательского судна (НИС) проекта 25700 «Пионер-М». Строительство будет развернуто на производственных площадках трёх предприятий.

 

Средне-Невский судостроительный завод выполнит работы по формированию композитного корпуса. Совместно со специалистами крымского предприятия «Судокомпозит» будет создана надстройка. Филиал Центра судоремонта «Звёздочка» – Севастопольский морской завод (входит в ОСК) осуществит работы по финальному монтажу, сборке и достройке судна.

«Пионер-М»  - это маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом, выполненным из композитных материалов. Судно строится для выполнения широкого спектра комплексных научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного моря, в том числе океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных работ. 

Стаким широким спектром задач «Пионер-М» сможет справляться благодаря реализации на судне модульной системы научных лабораторий контейнерного типа, используемых поочередно. 

НИС «Пионер-М» станет первым в России судном, на котором будут отрабатываться технологии «безэкипажного» судовождения (БЭС). Проект предполагает круглогодичную эксплуатацию судна в акваториях Черного и Азовского морей, с удалением от места убежища до 20 морских миль.

Разработка проекта «Пионер-М» велась учёными Севастопольского государственного университета на базовой кафедре «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа», созданной ЦКБ «Коралл». В проекте применена инновационная методология проектирования, основанная на идеологии жизненного цикла судна. Проект разрабатывался при поддержке Министерства образования и науки РФ.

В проекте научно-исследовательского судна «Пионер-М» Центр компетенций Национальной технологической инициативы СПбПУ «Новые производственные технологии» реализует новый подход в проектировании – создание цифрового двойника корпуса судна. Данная методология позволит сократить сроки проектирования и осуществлять мониторинг корпуса судна на этапе эксплуатации.

Харавктеристики судна: длина 25,7 м, ширина 9 м, высота борта 3,1 м, осадка 1,5 м, скорость 10 узлов, дальность 500 миль, водоизмещение 82 тонн, автономность 6 сут., мореходность 3,5 балла.