Новости - Новости судостроения



13.09.2019 - Обстановочное судно проекта 3265 «Ладожский» для Волго-Балта сдано в эксплуатацию

На АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»  (Онежский ССЗ, г. Петрозаводск, Республика Карелия) 12 сентября приемочная комиссия приняла в эксплуатацию современное обстановочное судно класса РРР  «X М 3,0 (лед 30) А» проекта 3265. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

 

Обстановочный теплоход получил название «Ладожский» и приступит к работе в период навигации 2019 года.

Судно построено по заказу ФКУ «Речводпуть» для ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» в рамках Федеральной  адресной  инвестиционной программы  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов  Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2021 годы)» в соответствии с госконтрактом.

Генеральный разработчик проекта – АО «Инженерный центр судостроения». Подрядчик: АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод».

Строительство судна было включено в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов  в связи с обращением епископа Троицкого Панкратия игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря к президенту Российской Федерации Владимиру Путину.

Обстановочное судно проекта 3265 предназначено для содержания судового хода на внутренних водных путях Волго – Балтийского бассейна внутренних водных путей, работ по тралению, контроля средств навигационной обстановки, обслуживания знаков навигационной обстановки, перевозки транспорта, грузов, пассажиров.

Помимо основных функций судно предназначено для перевозки автотранспорта, грузов и  пассажиров на коротких рейсах до четырех часов, что обусловлено необходимостью перевозки паломников и туристов, а также продуктов, строительных материалов и иных грузов из Приозерского причального комплекса на р. Вуокса в Валаамский монастырь.
 
Характеристики судна: длина наибольшая 40 м, ширина 9 м, грузоподъемность 60 тонн, пассажировместимость 84 чел., эксплуатационная скорость 11,9 уз., автономность не менее 5 сут.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.