Новости - Новости судостроения



24.03.2020 - Главный судовой двигатель для траулера «Капитан Геллер» доставлен на «Северную верфь»

На Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург) доставлен главный судовой двигатель для траулера проекта 170701 «Капитан Геллер», строящегося для Группы НОРЕБО. Как сообщила пресс-служба предприятия, монтаж двигателя начнется после установки и стыковки всех кормовых днищевых секций с бортами.

«Капитан Геллер» - второе судно проекта 170701. В настоящее время на головном траулере этого проекта («Капитан Соколов») испытывают отсеки, устанавливают патрубки донно-бортовой арматуры, завершают работу по формированию фундаментов и готовятся к началу погрузки, установки и монтажа на заказ основного оборудования.

У третьего траулера серии - «Капитан Осташков» - формируется корпус из укрупненных блоков, изготавливаются и монтируются трубопроводы, у четвертого траулера «Капитан Брейхман» изготавливаются днищевые секции.

Закладка пятого траулера - «Капитан Тузов» - состоится в эллинге завода 27 марта 2020 года.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания для Группы НОРЕБО будет состоять из десяти судов. Траулеры предназначены для вылова донных биоресурсов донными и пелагическими тралами на Северном и Дальневосточном рыбохозяйственных бассейнах. Проектом предусматривается полная переработка уловов, что в совокупности с мощными, но экономичными двигателями позволит обеспечить хорошую экономическую эффективность новых судов. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на судах, позволит производить замороженное в море филе и другие виды рыбной продукции, а также  консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.

В настоящее время в портфеле гражданских заказов «Северной верфи» 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Брейхман») и 4 ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3» - для РК «Вирма»; «Марлин» - для ООО «Глобус»).

Основные характеристики проекта 170701: длина 81,6 м, ширина 16 м, скорость 15 узлов, водоизмещение 5500 тонн, мощность главного двигателя 6,2 МВт, общая производительность 150 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию 100 тонн рыбы в сутки, экипаж 80 человек.