Новости - Новости судостроения



27.03.2020 - Головная мелкосидящая сухогрузная баржа проекта RDB20 «Белмакс 9» спущена на воду

Головная мелкосидящая трюмная баржа тонн проекта RDB20 класса «О» «Белмакс 9» спущена на воду 25 марта. Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
 

 

Характеристики баржи - 6000 тонн груза в пресной воде при осадке 2,85 м и при массе порожнем 1136 тонн вполне позволяют причислить проект к ряду уникальных.
 
Серия из двух сухогрузных судов проекта RDB20 с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,85 м (как и построенных ранее восьми нефтеналивных судов проекта ROB20) строится Окской судоверфью по лизингу для судоходной компании «Белмакс» (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает «Государственная транспортная лизинговая компания».
 
Судно предназначено для эксплуатации в бассейнах разряда «О» с высотой волны 1% обеспеченности 2,0 м. Основной район эксплуатации: река Белая - река Волга, вплоть до устья Волги. Класс Российского Речного Регистра «озерный» O 2.0.

Эксплуатация судна предусматривается методом толкания со сцепными замками типов Р-100 и О-200. В качестве толкачей предполагаются (на первом этапе) все те же «Уралы»/«Волгари».
 
Вместимость грузовых трюмов 9130 куб. м. Дедвейт при осадке 2,85 м составляет 6017 тонн, при осадке 2,5 м 5110 тонн, при осадке 2,2 м 4330 тонн, 1,8 м 3300 тонн.

Новые баржи могут перевозить навалочные грузы с возможностью осуществления погрузки-выгрузки с использованием крана с грейфером.
 
Головное судно проекта RDB20 «Белмакс 9» заложено 11 сентября 2019 года.