Новости - Новости судостроения



10.08.2020 - Грузопассажирское судно «Павел Леонов» спущено на воду на Невском ССЗ

Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 6 августа спустил на воду второе грузопассажирское судно проекта PV22 «Павел Леонов» (строительный номер 222). Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, которое разработало концепт и проектную документацию судна в постройке проекта PV22.

Заказчик судна - АО «Сахалинлизингфлот». Паром предназначен для перевозки 146 пассажиров, генеральных грузов, контейнеров (в т.ч. рефрижераторных) и автомобилей между островом Сахалин и Курильскими островами и оборудован грузовым краном с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу.

Новый концепт проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость, так как он был выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07, улучшенные маневренные качества по сравнению с существующими судами за счет подруливающего устройства и двух винтов. Объем трюма - 895 куб. м (против 208-215 куб. м. на существующих судах). Судно имеет возможность перевозки 24 контейнеров, в том числе восьми рефрижераторных и шести легковых автомобилей на палубе. Резервирование движения обеспечено за счет двухвальной двухдвигательной установки. Имеются каюты для людей с ограниченными физическими возможностями.

Длина наибольшая 75 м, длина расчетная 69,72 м, ширина габаритная 16 м, ширина расчетная 15,5 м, высота борта  6,7 м. Пассажиры размещаются в каюте класса люкс для пассажиров с одной койкой, с индивидуальным санузлом и душем; 30 двухместных/четырёхместных кают для пассажиров, с индивидуальным санузлом и душем (включая одну каюту для одного-двух пассажиров с ограниченными способностями и сопровождающего); шесть четырехместных кают, с индивидуальным санузлом и душем; каюте матери и ребенка (+ 2 каюты из числа двухместных/четырёхместных кают для пассажиров отвечают требованиям, предъявляемым к каютам матери и ребенка). Общее количество стационарных спальных мест - 86/146 (двухместное/четырёхместное размещение). Ресторан для пассажиров для питания в две смены (на 74 места). Помещения медицинского назначения включают одноместную санитарную каюту-изолятор с индивидуальным санузлом с ванной и душем, стационар на два койко-места с индивидуальным санузлом с ванной и душем и амбулаторию.

При осадке 5 м дедвейт судна около 1830 тонн. Груз размещается в трюме объемом 895 куб. м и на палубе, в том числе опасные грузы в упаковке. Для выгрузки груза установлен грузовой кран грузоподъемностью до 30,5 тонн при вылете стрелы от 12 м до 18 м (против кранов грузоподъемностью 2,5-3,5 тонн на существующих судах).

Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM  Arc4  I AUT1-ICS CONT (deck, cargo hold) DG (pack) Passenger ship. Мощность главных двигателей 2 x 1800 кВт. Скорость 14,2 узла. Автономность 15 суток. Носовое подруливающее устройство - 200 кВт.

Экипаж из 22 человек размещается в пяти блок-каютах, состоящих из кабинета и спальни с индивидуальным санузлом и душем (капитан, старший помощник, пассажирский помощник капитана, старший механик, представитель компании судовладельца), 10 одноместных каютах и девяти двухместных каютах. Общее количество стационарных спальных мест для экипажа - 28. Предусмотрена одноместная каюта для лоцмана с индивидуальным санузлом.

Головное судно проекта PV22 «Адмирал Невельской» (строительный номер 221) было заложено 12 марта 2019 года, спущено 28 мая 2020 года. Второе судно «Павел Леонов» (строительный номер 222) заложено 1 апреля 2019 года.