Новости - Новости судостроения



15.10.2020 - В Роттердаме будут развивать систему берегового электроснабжения для судов

Администрация порта Роттердам совместно с муниципалитетом Роттердама представила амбициозную стратегию развития системы берегового электроснабжения для морских судов. Цель стратегии – перевести значительную часть заходящих в Роттердам морских судов на использование береговых источников электроэнергии во время стоянки в порту с тем, чтобы снизить нагрузку на экологию и выбросы углекислого газа из-за использования дизельных судовых установок.

Как рассказала Администрация порта Роттердам, ожидается, что реализация программы потребует около 125 млн евро. Наибольшая часть финансирования будет предоставлена компаниями-участниками, муниципалитетом Роттердама и Администрацией порта. Объем вложений, необходимых со стороны государства, оценивается в сумму порядка 50 млн евро.

Программа предполагает оборудование всех государственных/муниципальных причалов точками подключения к электроснабжению, с тем, чтобы к 2030 году морские суда использовали 90% этих «розеток». Рассматриваются также возможности организации подключения к электросетям на причалах, находящихся в частной собственности.

Для обеспечения электроэнергией паромов, судов ро ро, оффшорных судов и круизных лайнеров планируется построить дополнительные энергетические мощности, с тем чтобы к 2030 году они были задействованы на 90%. Что касается контейнеровозов, то здесь планка несколько ниже – в Роттердаме рассчитывают, что к 2030 году 50% крупнотоннажных судов вместимостью от 10 тыс. TEU и выше будут брать электричество с берега. Для танкеров предполагается разработать специальную технологию подключения к береговым мощностям – использовать существующие технологии подключения для них затруднительно.

Речные суда в Роттердаме уже широко используют береговые источники электроэнергии. Если удастся обеспечить такую возможность и для морских судов, то выбросы углекислого газа в Роттердаме снизятся к 2030 году примерно на 200 тыс. тонн в год. По данным Администрации порта, ежегодный объем выбросов с морских судов в Роттердаме составляет 600 тыс. тонн углекислого газа и 8 тыс. тонн азота. В сумме морские суда, находясь у причалов порта, ежегодно сжигают столько электричества, сколько потребляют 250-300 тыс. домохозяйств.