Новости - Новости судостроения



19.10.2020 - Команда разработчиков Oceanbird тестирует первый парус на палубе модельного судна

Стокгольмский Королевский технологический институт (KTH), один из партнеров проекта разработки Oceanbird, протестировал семиметровую модель Oceanbird с одним парусом на палубе на открытой воде.

Паруса являются неотъемлемой частью проекта судна Pure Car and Truck Carrier (PCTC), цель которого состоит в сокращении выбросов вредных веществ на 90%.

В центре внимания испытаний, проведенных в начале октября, была конструкция крыла, а остальное - как можно более простое - подготовка к большим испытаниям в ноябре.

«Основная цель испытаний заключалась в том, чтобы убедиться, что механические системы (привод крыла, конструкция и т.д.) работают должным образом. Электроника была очень простой. Мы контролировали крыло, рулевое управление и двигатели вручную с помощью Radio Control. В предстоящих тестах все это будет контролироваться бортовым «мозгом», который будет использовать датчики ветра, GPS и компас, чтобы решать, как управлять парусами и рулем, чтобы следовать определенному курсу», - сказал Улисс Доме, Project Супервайзер КТН.

В соответствии с концепцией дизайна Oceanbird будет оснащен пятью парусами, каждый высотой около 80 метров, что вдвое больше, чем у крупнейших парусных судов на сегодняшний день.

Судно спроектировано с учетом любых операций. Северная Атлантика была выбрана в качестве начального торгового пути для судна.

• При нынешнем проекте судно имеет длину 200 метров и ширину 40 метров.

• Ориентировочная средняя скорость 10 узлов.

• Высота над ватерлинией 105 метров.

«Сначала мы смогли потренироваться в установке паруса, закрытии корпуса и спуске на воду. Монтажное решение было достаточно простым в обращении и хорошо работает, поэтому мы будем использовать тот же принцип для следующих трех парусов модели. Мы также узнали о конкретных компонентах. Некоторые из них еще нужно было протестировать, поэтому мы создали их прототипы на 3D-принтерах. Некоторые из них вышли из строя из-за низкой прочности пластика. Прежде чем они сломались, мы смогли доказать, что техническое решение было хорошим, и можем пойти дальше в производстве настоящих металлических деталей», - рассказал Улисс Доме.

Следующим большим шагом для модели станет плавание с четырьмя парусами, когда модель будет оснащена множеством датчиков и бортовым компьютером для управления. KTH рассчитывает, что все будет готово в начале ноября.

«Надеюсь, с середины ноября модель будет готова к выходу почти каждый день, и мы сможем проводить интенсивные испытания!» - добавил Улисс Доме.

Разработкой проекта руководит шведская компания Wallenius Marine. Ожидается, что первое полномасштабное судно проекта будет сдано в конце 2024 года.