Новости - Новости судостроения



18.01.2021 - Второй круизный лайнер Costa Cruises, работающий на СПГ, спущен на воду в Финляндии

Круизный лайнер Costa Toscana, работающий на СПГ, вместимостью 185 000 тонн, строящийся для итальянского бренда Carnival Costa Cruises, был спущен на воду на финской верфи Meyer Turku 15 января.

Во время церемонии спуска на воду Costa Toscana впервые официально коснулась моря, когда был затоплен сухой док, в котором судно было построено. Фактическое заполнение сухого дока из-за сложных погодных условий началось накануне.

«В ближайшие месяцы судно будет дооснащено у причала, а затем осенью пройдет испытания и будет введено в эксплуатацию», - сказал Тим Мейер, генеральный директор Meyer Turku.

Costa Toscana для круизов в Бразилию является однотипным лайнеру Costa Smeralda, который был передан круизной компании в 2019 году. Крестной матерью Costa Smeralda стала актриса Пенелопа Крус.

Оба судна работают на СПГ и спроектированы с учетом концепции экономики замкнутого цикла. Как объяснялось, использование СПГ устранит все выбросы диоксида серы и почти все выбросы отдельных веществ (снижение на 95-100%), а также значительно снизит выбросы оксидов азота (прямое сокращение на 85%) и CO2 (до 20%). Суда также оснащены интеллектуальной системой энергоэффективности, и 100% судовых материалов для вторичной переработки (таких как пластик, бумага, стекло и алюминий) будут вывозиться с лайнеров и перерабатываться.

Costa Group, в которую входят Costa Cruises, немецкая AIDA Cruises и Costa Asia, была первой компанией в круизной индустрии, внедрившей эту технологию, заказав пять новых судов, работающих на СПГ, два из которых, Costa Smeralda и AIDAnova, уже приняты в эксплуатацию. Они являются частью плана расширения, который включает в себя семь новых судов, которые должны быть поставлены Costa Group к 2023 году, с общим объемом инвестиций более шести миллиардов евро.

«Несмотря на нынешний сложный сценарий, Costa Group подтверждает свои инвестиции в расширение флота. Мы уверены в восстановлении нашей отрасли и рады появлению новых судов, таких как Costa Toscana, которые воплощают в себе элементы, на которых мы хотим сосредоточиться в будущем», - сказал Марио Занетти, коммерческий директор Costa Cruises и президент компании Costa Group Asia, - «В дополнение к технологии СПГ мы разрабатываем другие инновационные решения, такие как береговое питание и аккумуляторы, поскольку мы продолжаем работать над достижением нулевых выбросов с течением времени».