Новости - Новости судостроения



20.04.2021 - KEH представляет бункеровщик СПГ с изменяемой конструкцией

Датская морская консалтинговая компания Knud E. Hansen (KEH) представила свой проект серии бункеровщиков СПГ средней вместимости под названием X-gas Project.

В рамках проекта X-gas компания хотела создать новую платформу, которая будет поддерживать переход на чистую энергию.

Флагманским проектом является судно длиной 126,5 метров и вместимостью 9 000 кубических метров СПГ, оснащенное двумя танками типа C.

Платформа настраивается и может быть адаптирована для работы с танками различной емкости, а также с различными системами герметизации, включая мембранные танки.

Компания подчеркивает, что низкопрофильная носовая рубка является самой уникальной особенностью платформы X-gas. Это позволит судну подходить к круизным лайнерам с низко висящими спасательными шлюпками и тянуть их, а также сводит к минимуму потребность в балласте во время перегрузки груза, снижая эксплуатационные расходы. Это также позволяет использовать грузовые танки большего размера без ухудшения видимости с мостика.

Конструкция включает два подруливающих устройства в кормовой части и два подруливающих устройства в носовой части, а также систему автоматической стыковки при швартовке.

В конструкции заложена новая дизель-электрическая силовая установка. Сообщается, что он состоит из одного из самых экономичных двухтопливных 4-тактных двигателей.

В движительную установку интегрирована система накопления энергии (ESS) с литий-ионным аккумулятором, которая позволяет оптимизировать нагрузку двигателя с уменьшенным проскоком метана. Батареи обеспечивают энергию, необходимую для перегрузки груза, что приводит к отсутствию выбросов.

Отработавший газ из грузовых танков улавливается и расходуется в двухтопливных двигателях, а излишек энергии может храниться в батареях. Отработанное тепло охлаждающей воды двигателя преобразуется в электрическую и тепловую энергию с помощью ряда блоков отработанного тепла ORC (органический цикл Ренкина). Потраченная впустую энергия, уловленная во время работы, может накапливаться в аккумуляторах и высвобождаться по мере необходимости для приведения в действие абсорбционного чиллера и снижения электрической нагрузки на борту.

Другой конструктивной особенностью является кормовой «энергетический отсек», который позволяет судну подавать контейнеры, загруженные топливом или накопленной электроэнергией, на принимающее судно.

Knud E. Hansen будет расширять платформу X-gas для размещения топлива с нулевым уровнем выбросов, такого как жидкий и сжатый водород.