Новости - Новости судостроения



08.10.2021 - Ponant анонсирует новое полярное экспедиционное судно Le Commandant Charcot

Компания Ponant официально представила свое новейшее полярное исследовательское судно Commandant Charcot. Судно во многих отношениях является отличительным признаком современного флота компании. Это седьмое новое судно за четыре года и двенадцатое в целом во флоте Ponant.

Торжественная церемония состоялась в Гавре (Франция), откуда французский путешественник-авантюрист Жан-Батист Шарко, тезка судна, отправился в свою экспедицию в Антарктиду.

Правнучка исследователя Анн Манипуд-Шарко, генеральный директор Ponant Эрве Гастинель, капитаны Этьен Гарсиа и Патрик Марчесо присутствовали на церемонии.

«Амбиции нашей идеи заключаются не только в перевозке пассажиров в отдаленные уголки Арктики и Антарктиды, но и в том, чтобы делать это безопасно и в соответствии с теми же стандартами мореплавания, которые нас мотивируют. Наши убеждения начинаются с почтения к природе и осведомленности о том, сколько мы обязаны морям и хрупким экосистемам, через которые мы пересекаем. Полярные районы, в частности, требуют нашего безраздельного внимания и уважения. Каждый день мы посвящаем себя этой цели», - заявил Эрве Гастинель, генеральный директор Ponant.

Кроме того, Commandant Charcot предлагает множество силовых установок и другого технологического оборудования. Это новое судно, которое развивает максимальную скорость 15 узлов, работает на СПГ.

Поскольку в будущем судно будет работать на окраине современной цивилизации, а последующая поставка сжиженного природного газа для топливных бункеров будет доступна не везде, в результате эти топливные танки имеют чрезвычайно богатую конструкцию. Их объем составляет около 4300 кубических метров. По мнению исследователей, это необычно для судно такого размера.

Два привода ABB Azipod служат движительной установкой судна. В результате судно обладает отличную маневренность и будет особенно полезен в прибрежных локациях с ограниченным пространством. Кроме того, чрезвычайно прочная конструкция корпуса обеспечивает высокий уровень безопасности. Экспедиционное судно получило ледовый класс PC 2 французской классификационной ассоциацией Bureau Veritas (BV). По данным судоходной компании, это «второй по величине полярный класс».