Новости - Катастрофы и аварии



27.02.2017 - Операция по спасению грузового судна Tide Carrier

Грузовое судно Tide Carrier с отказавшим двигателем во время шторма сорвало с якоря в районе Feistein Fyr, к югу от Bergen (Норвегия). Судно, следовавшее в Дубай, начало дрейфовать в опасной близости от берега (около 100 метров). Прибывшие на место происшествия буксиры пытались предотвратить посадку на мель. 

В момент аварии Tide Carrier был загружен около 600 м3 тяжелой нефти и более 300 м3 дизельного топлива.

На борту судна находилось 20 членов экипажа – граждане Индии и русский. 1 человек получил серьезную травму ноги и был эвакуирован на вертолете береговой охраны.

Проведение спасательной операции было не возможно из-за сильного ветра и волн, поэтому, Tide Carrier был стабилизирован буксирами BB Server и BB Borgøy и двумя дополнительными якорями. За развитием ситуации следили 3 корабля береговой охраны и патрульный корабль Bergen. О происшествии были предупреждены отделение береговой охраны в Kristiansand и Intermunicipal acute pollution из Rogaland. На борт Tide Carrier прибыли 2 сотрудника береговой Администрации.

Около 20.00 судно удалось взять на буксир. В 21.15 владелец подписал контракт со спасательной компанией Bukser og Berging.

Утром 23 февраля в 06.00 по московскому времени были ослаблены якоря, удерживающие судно. Погода улучшилась, и береговая охрана разрешила буксировку Tide Carrier к берегу. В 07.15 утра началась спасательная операция, постепенно преобразовавшаяся в обычную буксировку. Конвой направился в Åmøyfjorden.

В то же время выяснилось, что судно Tide Carrier вышло из порта без проведения требуемого контроля и освидетельствования. DNV GL немедленно проверил все сертификаты класса, имеющиеся у судна. В реестре DNV-GL (ранее - Норвежский Веритас) Tide Carrier был включен в список судов с конфискованной классификацией. Его классификация была отменена 14 февраля из-за длительного времени эксплуатации и давнего времени постройки. Судно сразу же переименовали в Eide Carrier. Возможно, компания-владелец Eide Marine Services AS зарегистрировала данное судно в другом классификационном обществе, но подтвержденной информации нет.

Tide Carrier было передано в управление Julia Shipping Inc. в Charlestown, Saint Kitts and Nevis, и зарегистрировано под флагом Коморских островов, занесенных в черный список в качестве «удобного флага» ассоциацией European Maritime Association Paris MoU.

Так же стало известно, что пред выходом судна из Høylandsbygd (Kvinnherad) в рейс Norwegian shipping authority обнаружил технические неисправности, 6 из которых были крайне серьезными и могли привести к проблемам во время эксплуатации. Судно Tide Carrier должно было пройти ремонт, перед тем как покинуть порт.

Tide Carrier было буксировано со скоростью 4-х узлов к пристани в промышленном парке Gismarvik в Tysvær. Конвой прибыл на место назначения около 15.15. Стоимость спасательной операции, по оценкам, составит около 5-6 миллионов норвежских крон.

Инспекторы приступили к расследованию причин отказа двигателя. На судно был наложен арест на период от 2 до 4 недель, оно должно все это время оставаться в Gismarvik.

Экологическая организация Bellona Foundation, сообщила, что Tide Carrier в 2015 году направили на слом в Азию. Так же было высказано предположение о незаконном вывозе на судне опасных отходов из Норвегии.

Tide Carrier, Barge Carrier, IMO 8730479, MMSI 616999493, позывной D6IK9, флаг Comoros [KM], валовая вместимость 38282, дедвейт 40796 т, длина 263 м, ширина 32 м, год постройки 1989.