Новости - Катастрофы и аварии



20.03.2019 - Спасатели принимают меры после разлива топлива с затонувшего в Бискайском заливе Grande America

20 марта погодные условия на месте крушения грузового ро ро судна Grande America были значительно лучше, чем в предыдущие дни. Это позволило использовать комплексную систему контроля загрязнения.

Буксиры под флагом Испании Alonso de Chaves и Maria de Maetzu, а также VN Partisan с буксиром TSM Kermor постоянно работали над устранением разлива топлива, произошедшего в день потопления судна. Пятно состояло из тяжелого мазута на поверхности воды. Также на месте происшествия работали Argonaute, VN Sapeur, Rhône и Ria de Vigo. Использовав траловый метод, суда установили боновые заграждения, чтобы ограничить распространение загрязнения и затем перекачать нефтепродукты на нефтемусоросборщики.

Улучшение состояния моря позволило возобновить воздушное наблюдение за нефтяным пятном. Несколько наблюдательных полетов были проведены самолетами ВМФ (Falcon 50, Atlantic 2, Cayman и Dauphin) и самолетом Finist'air, зафрахтованным судовладельцем. В ходе наблюдения были обнаружены пять контейнеров и два спасательных плота с затонувшего судна. Судовладелец, компания Grimaldi, совместно с Атлантической морской префектурой должен был поднять найденные объекты из воды.

Утром 20 марта экипаж Argonaute взял пробы нефтепродуктов и передал для анализа в Cedar и LASEM на вертолете Cayman Navy. Судно Maxiplon, принадлежащее Société Atlantique Scaphandre (Atlantic Diving Company) и зафрахтованный Grimaldi, приступило к буксировке одной из двух спасательных плотов в Порт-Жуанвиль (остров Иль). Буксир Union Lynx, также зафрахтованный судовладельцем, отбуксировал контейнер, загруженный неопасными материалами, в порт Ла-Рошель, куда он прибыл 20 марта в полдень.

Напомним, грузовое ро-ро судно Grande America опрокинулось и затонуло 12 марта около 15.20, примерно в 180 морских милях к западу от французского побережья в Бискайском заливе после произошедшего на нем пожара.

Grande America, Ro-Ro/Container Carrier, IMO 9130937, MMSI 247594000, позывной IBPG, флаг Italy [IT], валовая вместимость 56642, дедвейт 27965 т, длина 213.88 м, ширина 32.25 м, год постройки 1997.