Новости - Судоходство и бизнес



15.05.2019 - Двухкамерный шлюз № 3 на Беломоро-Балтийском канале будет отремонтирован

Эксперты Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России провели проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта бетона голов шлюза № 3, выдав по итогам экспертизы положительное заключение.   Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

 

Целью текущих ремонтных работ является восстановление работоспособного состояния с нормальным уровнем безопасности двухкамерного шлюза № 3, входящего в состав гидроузла № 3 ФБУ «Администрация «Беломорканал».   

В ходе реализации проекта капитального ремонта с применением современных технологий и материалов будут проведены ремонт бетона голов шлюза, в том числе ремонт бетона галерей нижних голов, восстановление температурно-осадочных швов между головами и палами, замена разрушенных бетонных упоров для рабочих двустворчатых ворот в шкафной нише, демонтаж недействующего кабельного канала на пилонах верхней головы, восстановление порогов и капремонт стенок устоя голов и другие необходимые мероприятия.   

Расположенный в Медвежьегорском районе Республики Карелии Беломорско-Балтийский канал был построен между 1931 и 1933 годами. Шлюзы канала, соединяющего Белое море с Онежским озером и имеющего выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути, разделены на две группы, обеспечивающие судоходство на северном и южном склоне. 

Обследование 2017 года подтвердило основные проблемы бетона голов шлюза – водонепроницаемость и трещиноватость. Были обнаружены очаги фильтрации с выносом солей и ржавчины, каверны, выбоины и сколы углов, участки гравелистого бетона с вытекшим и выщелоченным цементом. Большая часть повреждений образовалось в результате бомбардировок в годы Великой Отечественной войны. Южная часть Беломорканала была практически уничтожена советскими минерами, чтобы важные гидротехнические сооружения не могли использовать наступающие на Медвежьегорск войска противника. Кроме того, значительные повреждения бетона голов шлюза появились из-за нарушения технологии при производстве и укладке бетона строительства, особенно в зимнее время.   

За время эксплуатации шлюз ремонтировали несколько раз: участки, разрушенные во время Великой Отечественной войны, были разобраны и заменены на новые, предпринимались попытки по уменьшению водонепроницаемости сооружения, но улучшить качество бетона голов шлюза значительно не удалось.