Новости



24.05.2019 - Hurtigruten планирует использовать для бункеровки биотопливо из переработанных рыбных отходов

Норвежский оператор семнадцати круизных судов Hurtigruten, которые перевозят туристов вдоль фьордов и побережья Норвегии и в арктических водах, планирует модернизировать шесть из своих устаревших судов для того, чтобы с 2021 года они могли работать на СПГ, электрических батареях или на сжиженном биогазе (LBG, СБГ).

 

Круизная компания планирует бункеровать некоторые суда биогазом, получаемым от переработки тухлой рыбы и других органических отходов. Об этих планах оператор сообщил впервые 19 ноября 2018 года в рамках политики сокращения вредных выбросов с судов. 

Hurtigruten и норвежская компания Biokraft подписали контракт сроком на 7,5 лет на поставку сжиженного биогаза. В рамках этого контракта Biokraft будет обеспечивать почти ежедневную поставку биогаза, произведенного из органических отходов, на суда Hurtigruten. Таким образом, это будут первые круизные суда в мире, которые будут бункероваться подобным топливом.

По словам генерального директора Hurtigruten Даниэля Скьелдама, гибридные суда будут работать попеременно на электроэнергии, сжиженном природном или биологическом газе. Он пояснил, что СБГ можно будет смешивать и использовать в тех же танках и двигателях, что работают на СПГ, используя преимущества существующей инфраструктуры и технологии.

Помимо этого, Hurtigruten приступает к новой судостроительной программе, включающей три гибридных круизных судна. Первое из них, Roald Amundsen, будет принято в состав флота компании уже в текущем году.

Отмечается, что биогаз уже используется в качестве топлива в небольших сегментах транспортной отрасли.

«В то время как другие операторы работают на дешевом, загрязняющем атмосферу тяжелом мазуте, наши суда будут в буквальном смысле заправляться от природы. Биогаз является самым экологичным топливом в судоходстве, и для нас это не проблема, но является огромным преимуществом для окружающей среды. Мы хотели бы, чтобы другие круизные компании последовали нашему примеру», - заявил Даниэль Скьельдам.

В 2018 году компания Biokraft завершила строительство крупнейшего в мире завода по производству сжиженного биогаза в г. Скон (Норвегия). Компании удалось нарастить производство СБГ до полной мощности в конце 2018 года. 

Как заявили обе стороны, подписавшие контракт, Норвегия и Северная Европа имеют крупные рыбохозяйственные и лесохозяйственные отрасли, которые обеспечивают устойчивый объем органических отходов, что важно для производства СБГ, как судового топлива и топлива для грузового транспорта.