Новости - Катастрофы и аварии



11.06.2019 - Паром Rоst навалил на набережную в Скрове из-за сокращения экипажа на борту

С 17 мая 2019 года паром Røst пришварован в Свольвере после того, как он навалил на набережную в Скрове (Норвегия).

К счастью, во время аварии никто не пострадал, но парому был нанесен серьезный ущерб: судно получило повреждения носовой апарелли, поэтому его пришлось вывести из эксплуатации.

Røst был отправлен на ремонт на Lofoten Sveiseindustri и остается неработоспособным до дальнейшего уведомления.

Как стало известно, в момент аварии у руля находился неопытный моряк, который маневрировал к набережной в рамках учений по замещающей функции. Приблизительно за три метра до того, как судно вошло в паромный причал, скорость составляла ок. 0,5 узла. Моряк не справился с управлением, и паром ударил по причалу с большой силой.

Еще в 2013 году судоходная компания решила отправить заявку в Норвежское морское управление на сокращение количества работников на пароме - с семи до четырех человек. Компания получила бланк отклонения заявки, но не согласилась. В 2014 году они направили новую заявку, которая была обработана Директоратом в 2015 году. В плане эвакуации на пароме было предложено эвакуировать до 144 человек на борту одним капитаном, одним помощником и двумя моряками. Управление ответило, что запрошенное штатное расписание недостаточно для обеспечения безопасности пассажиров, членов экипажа и судна в чрезвычайной ситуации, такой как пожар или любая эвакуация судна. Компания получила новый отказ. Это положило конец этому делу.

Весной 2018 года компания отправила еще одну заявку на сокращение экипажа. Тем временем были внесены некоторые изменения, но не произошло ни серьезных изменений, ни поставка новых паромов. Но на этот раз заявка была одобрена Норвежским морским управлением из-за различных мер и технических улучшений, касающихся спасательного оборудования на борту. Эти меры были введены в 2016 и 2017 годах. На основе документации было выдано новое штатное удостоверение летом 2018 года. Фактически упомянутое оборудование для обеспечения безопасности уже было введено в действие в 2013 году, до первого применения. Единственное изменение, которое сделала судоходная компания, - добавить лодку MOB.

Норвежская ассоциация морских офицеров недавно подала жалобу в дирекцию и будет бороться за то, чтобы количество сотрудников вернулось к семи. С тех пор, как новый сертификат вступил в силу, парому было разрешено отправиться с 144 пассажирами по маршруту в Скрову, на борту которого находились только четыре сотрудника. Морские офицеры в ярости от того, что произошло, и полагали, что дирекция должна как можно скорее отменить данное решение и провести проверку экипажа и безопасности. Если бы не прошло сокращение, на сокращение не было сделано, на Røst работал бы главный офицер с сертификатом и квалификацией.

Røst, Ro-Ro/Passenger Ship, IMO 9035709, MMSI 257124400, позывной LDWE, флаг Norway [NO], валовая вместимость 2052, дедвейт 858 т, длина 66.2 м, ширина 13.4 м, год постройки 1991.