Новости - Катастрофы и аварии



02.12.2019 - С севшего на мель танкера Blue Star ведется откачка топлива

После улучшения погодных условий на борту танкера Blue Star была проведена первая откачка топлива - через семь дней после посадки на мель.

Операция была отложена из-за предложения SMIT Salvage в последнюю минуту смешать топливо и дизельное топливо и отправить смесь на берег. С целью обнаружения любой возможной утечки, операции будут выполняться только в течение дня. По просьбе техников в ранние часы 29 ноября была устроена импровизированная площадка, чтобы облегчить транспортировку топлива, и около полудня прибыла первая автоцистерна.

После того, как 28 ноября была завершена подготовка к операции, 29 ноября было проведено испытание с использованием воды на одной из автоцистерн с целью проверки на утечки и того, что насосы имеют достаточное давление для перекачки. После удаления топлива владелец, участвующие компании и страховая компания огласят проект спасательной операции.

Откачка 105 тонн топлива и дизельного топлива с Blue Star началась утром 30 ноября. Сначала смесь была перекачана из кормовых танков в танк на носу, а затем отправлена на берег. Первая автоцистерна приняла откачанное топливо. Ожидалось, что скорость откачки составит от пяти до восьми кубометров в час.

Топливно-дизельная смесь будет передана на завод Ingaroil в промышленной зоне As Somozas (Ла-Корунья). Более 30 операторов работали как на берегу, так и на самом судне. Между тем, аварийный танкер был снова прикреплен к отремонтированному буксиру Vehintiocho. Буксир Don Inda с боновыми заграждениями, также находился на мест происшествия, готовый вмешаться.

Blue Star, Oil/Chemical Tanker, IMO 9527764, MMSI 215691000, позывной 9HA2785, флаг Malta [MT], валовая вместимость 7386, дедвейт 9438 т, длина 128.19 м, ширина 19.5 м, год постройки 2011.