Новости - Новости судостроения



24.01.2020 - Первый в мире топливный элемент на аммиаке будет установлен на судно Viking Energy

Консорциум, координируемый норвежской кластерной организацией NCE Maritime CleanTech, которая планирует установить на судно топливный элемент, работающий на аммиаке, получил финансирование в размере 10 миллионов евро от Европейского Союза.

В рамках проекта на борту оффшорного судна Viking Energy, которое принадлежит и управляется норвежской компанией Eidesvik и зафрахтовано энергетической компанией Equinor, будет поставлен аммиачный топливный элемент мощностью 2 МВт. Это позволит судну работать исключительно на чистом топливе до 3000 часов ежегодно. Судовая система будет поставляться компанией Wärtsilä.

По словам разработчиков проекта, впервые на судне будет установлен топливный элемент на аммиаке. Эта попытка нацелена на то, чтобы продемонстрировать, что дальние рейсы с нулевым выбросом и большой мощностью на больших судах возможны. Цель также состоит в том, чтобы гарантировать, что большой топливный элемент может безопасно и эффективно подавать полную электроэнергию в судовые системы.

Проектом ShipFC управляет консорциум из 14 европейских компаний, в том числе Eidesvik Shipping, Equinor, Yara и Wärtsilä. Финансовая поддержка была обеспечена в рамках программы ЕС по исследованиям и инновациям «Горизонт 2020» в рамках проекта «Объединение топливных элементов и водородных соединений» (FCH JU).

«Мы рассматриваем такие проекты, как переоборудование ShipFC для использования аммиака на мощном морском топливном элементе, как важный шаг в поиске правильных и экологичных решений в будущем. Наше постоянное сотрудничество с Eidesvik является свидетельством давней веры в то, что мы можем достичь наших целей, конструктивно работая над этой концепцией», - сказал старший вице-президент по поддержке совместных операций в Эквиноре Сесили Реннинг.

Консорциум также хочет увеличить 100-киловаттный топливный элемент до 2 мегаватт. Топливный элемент испытан на суше в параллельном проекте, а Prototech займется разработкой и строительством. Тестирование будет проводиться в Норвежском центре Sustainable Energy.

С норвежской компанией Yara был заключен контракт на поставку «зеленого» аммиака, который будет производиться электролизом и доставляться в танки Viking Energy, чтобы обеспечить простую и безопасную заправку.

Другая часть проекта ShipFC будет проводить исследования трех других типов судов, а именно морских строительных судов и двух типов грузовых судов, чтобы продемонстрировать возможность передачи этой технологии в другие сегменты судоходной отрасли.

Аммиачный топливный элемент планируется установить на Viking Energy в конце 2023 года.