Новости - Катастрофы и аварии



13.02.2020 - Авария парома Seatruck Performance обусловлена человеческим фактором

Британское отделение по расследованию авиационных происшествий (MAIB) сообщило, что причиной посадки на мель ро ро парома Seatruck Performance в Северной Ирландии в 2019 году стало отсутствие поддержки команды на мостике недавно получившему повышение капитану.

Судно село на мель незадолго до полуночи 8 мая 2019 года во время прохождения через канал Greenore вскоре после отхода из Уорренпойнта в Хейшем (Великобритания). Судно снялось с мели, продолжило движение, но быстро получило 7-градусный крен из-за пробоины по левому борту. Паром смог вернуться в Уорренпойнт без посторонней помощи, и его пассажиры и 22 члена экипажа не пострадали.

Расследование MAIB выявило, что электронная навигационная система использовалась не эффективно; и недавно назначенный капитан, не был эффективно поддержан другими членами экипажа на мостике.

Согласно отчету MAIB, 52-летний польский капитан только что получил звание после 7 лет службы в качестве помощника капитана. Он также был знаком с маршрутом.

Рейс 8 мая стало его первым командованием судном после двухдневной передачи полномочий.

В отчете по аварии отмечалось, что капитан принял повышение в должности при условии 6-месячного испытательного периода, когда ему будет разрешено вернуться на прошлую позицию, «если он не будет чувствовать себя комфортно при выполнении дополнительных обязанностей командования, особенно в зимние месяцы». Ночью перед рейсом капитан плохо спал.

В сообщении так же говорилось, что паром сел на мель после входа в западную оконечность канала Greenore «в результате изменения его курса позже, чем предполагалось».

«Видимость была хорошей, и буи были освещены. Однако, в отличие от предыдущих рейсов, капитан нес окончательную ответственность, и его очевидная нерешительность продолжать поворот к правому борту в полминуты между 2241: 51 и 2242: 23, возможно, вознила под влиянием давления ситуации. Настойчивость капитана в принятии командования на «испытательный срок» и делегирование обработки груза главному офицеру во время прибытия парома в Уорренпойнт говорит о том, что он нервничал и/или не был уверен в себе. Такая нервозность и/или отсутствие уверенности, вероятно, привели к давлению, навязанному им самим, усугубляемому тем фактом, что это был первый рейс капитана из Уорренпойнта. Было темно, он плохо спал прошлой ночью и не отдыхали днем. Неожиданная смена курса вскоре после выбора ручного управления и присутствие уверенного старшего помощника на мостике, возможно, еще больше взволновали капитана, заставляя его колебаться под давлением, поведение, при котором человек действует ниже ожиданий, учитывая его мастерство и уровень знаний, возможно, из-за переосмысления задачи, а не из-за того, что это происходит автоматически », - заявил MAIB в отчете.

MAIB рекомендовал Seatruck Ferries «принять дальнейшие меры для повышения безопасности судоходства на своих судах, оптимизировав использование электронных навигационных систем для предоставления информации о местоположении в реальном времени и улучшив обучение управлению ресурсами на мостике».

Seatruck Performance, Ro-Ro Cargo, IMO 9506227, MMSI 235091111, позывной 2FGR4, флаг United Kingdom [GB], валовая вместимость 19722 т, дедвейт 5600 т, длина142 м, ширина 25.8 м, год постройки 2012.