Новости - Новости судостроения



22.01.2021 - Stolt Tankers построит речной танкер с маленькой осадкой

Компания Stolt Tankers получила заказ от химической компании BASF на проектирование и строительство нового танкера, который может работать при крайне низком уровне воды в реке Рейн.

Судно будет построено Mercurius Shipping Group, и после запланированной поставки в 2022 году Stolt Tankers будет эксплуатировать его исключительно для BASF.

Рейн является ключевым водным путем для транспортировки химикатов в Европе, и в засушливую погоду баржи не могут полностью загружаться, что увеличивает транспортные расходы и задерживает поставку продукции.

В Stolt Tankers заявили, что новое судно сможет пройти критическую точку на Рейне возле Кауба с 650 тонн груза даже при глубине воды 1,60 м.

«Этот инновационный танкер для внутренних водных путей спроектирован с уникальной осадкой и установит новую отметку для перевозки грузов по реке Рейн, особенно при низком уровне воды. Поддержание поставки груза даже тогда, когда уровень реки становится все более непредсказуемым, - прокомментировал Лукас Вос, президент Stolt Tankers.

«Следуя нашему опыту с низким уровнем воды в Рейне в 2018 году и исходя из нашей оценки, что такие события могут происходить чаще в будущем, мы приняли целый ряд мер на объекте Людвигсхафен для повышения надежности поставок для производства. Важным элементом наших соображений было наличие судна, которое сможет надежно транспортировать значительное количество грузов даже при самом низком уровне воды в Рейне», - сказал д-р Уве Либельт, европейское предприятие BASF и Verbund Management.

Длина танкера составит 135 м, ширина - 17,5 м, что значительно больше, чем у стандартных танкеров на Рейне (110 и 11,5 м соответственно).

При средней глубине воды он имеет вместимость около 2500 тонн, что вдвое больше, чем у обычных судов внутреннего плавания.

По информации Stolt, для достижения высокой грузоподъемности при таких размерах судна был разработан гидродинамически оптимизированный корпус с адаптированной силовой установкой.

Судно приводится в движение тремя электродвигателями, питаемыми от высокоэффективных дизель-генераторов V ступени последнего поколения с доочисткой выхлопных газов. Судно оборудовано десятью цистернами из нержавеющей стали и тремя отдельными системами загрузки.