Новости - Новости судостроения



28.01.2022 - Климатически оптимизированный паром Viking Glory стал флагманом устойчивого развития

Отработанное тепло двигателей нового парома Viking Glory преобразуется в электроэнергию, а отработанный холод от сжиженного природного газа используется для охлаждения. Его корпус сводит к минимуму водонепроницаемость, а интеллектуальная автоматизированная система управления отключает кондиционер в пустых каютах. Инновационные решения нового Viking Glory делают его одним из самых экологически чистых пассажирских судов в мире.

Когда Viking Glory будет передан в эксплуатацию в марте, воздействие судов Viking Line на маршрут Турку-Мариехамн-Стокгольм на окружающую среду будет еще больше уменьшено. Например, у Viking Glory грузоподъемность на 66% больше, чем у Amorella, но ожидается, что выбросы будут на 25% меньше, чем у его предшественника. Viking Glory и Viking Grace, которые начали обслуживать маршрут в 2013 году, в настоящее время являются двумя самыми экологически чистыми судами, курсирующими по Балтийскому морю.

«При планировании Viking Glory эффективность, экологические требования и будущее учитывались совершенно по-новому. Наш флагман был построен как дань уважения нашим корням, то есть Балтийскому морю и природе его прекрасных архипелагов. Большая часть нашей работы по обеспечению устойчивого развития включает в себя различные решения, которые пассажиры не замечают, например, технические решения на судне, которые быстро совершенствуются. Десять лет назад Grace был самым экологически чистым пассажирским судном в мире, а теперь Glory, который больше, будет потреблять примерно на десять процентов меньше топлива», - сказал Дэни Линдберг, менеджер по устойчивому развитию Viking Line, - «Винты Azipod от Glory и другие технические инновации значительно экономят время в порту, что дает нам свободу действий в плане соблюдения графика. Каждая минута, сэкономленная в порту, приводит к меньшему количеству выбросов во время морского путешествия. Мы также ежедневно планируем маршрут, что означает, что мы изменяем наше путешествие в зависимости от погодных условий и расписания».

 

Однако быть экологически чистым - это не только привилегия новейшего судна Viking Line. Компания развивает другие свои суда, чтобы они были более энергоэффективными на протяжении всего жизненного цикла: обновляются системы рулевого управления и кондиционирования воздуха, каждый год устанавливаются новые технологии, и даже корпус можно модифицировать для снижения сопротивления. Водолазы регулярно очищают днища судов, чтобы уменьшить сопротивление воды и расход топлива. В результате не требуются токсичные нижние краски.

«Потребление энергии и выбросы судов будут продолжать снижаться в будущем. Разработка новых видов топлива, не содержащих ископаемого топлива, и накопителей энергии идет полным ходом, и мы внимательно следим за этими достижениями. Мы будем принимать участие в различных испытаниях и проектах, например, в тестировании новых экологически чистых технологий и экологически чистых видов топлива», - отметилДани Линдберг.

Эти аспекты делают Viking Glory экологически чистым судном:

Двигатели, работающие на полностью не содержащем серы сжиженном природном газе. Viking Glory — одно из первых судов в мире, оснащенных двухтопливными двигателями Wärtsilä 31DF и работающими на сжиженном природном газе (СПГ). Они позволяют оптимизировать использование топлива, но при этом не производят выбросов серы. Кроме того, они производят меньше выбросов углекислого газа, чем дизельные двигатели.

«Когда Viking Grace начал работать на сжиженном природном газе, выбросы серы и твердых частиц сократились на 85 %, а выбросы парниковых газов — на 15 % по сравнению с нефтепродуктами. Как и Grace, Glory также будет работать на биогазе или синтетическом топливе, произведенном с использованием возобновляемых источников энергии, когда они станут доступны в будущем», - сказал капитан Viking Glory Ульф Линдроос.

 

Винтовая система ротора Azipod. Благодаря винтовой системе АББ легче развернуться в порту, а маневрирование судна требует меньше времени и топлива.

Оптимальная конструкция корпуса. Используя систему Azipod, удалось спланировать Viking Glory таким образом, чтобы сопротивление при работе судна было примерно на 8% меньше, чем у судна с традиционным гребным винтом. Конструкция корпуса уменьшает образование волн, а также расход топлива.

Отработанное тепло двигателя преобразуется в электричество. Viking Glory оснащен системой рекуперации энергии от Climeon, которая преобразует отработанное тепло двигателей в электричество. Ожидается, что система будет генерировать 40% электроэнергии, необходимой для пассажирских перевозок судна.

Отработанный холод используется для охлаждения холодильных камер. Новое судно также является пионером в использовании холодных отходов СПГ. Холодные отходы используются в холодильных установках и холодильных камерах.

Больше грузоподъемности. Вместимость Viking Glory на 66% больше, чем у его предшественника - Amorella, и на 17% больше, чем у Viking Grace.

Система динамического управления кондиционером и освещением. В Viking Glory свет в пустых помещениях выключается автоматически, а кондиционер и отопление выключаются автоматически. Система динамического контроля напрямую подключена к системе бронирования.

Еще более эффективная переработка. На борту судов Viking Line большое внимание уделяется вторичной переработке — и это относится и к Viking Glory.

«Мы перерабатываем стеклянную тару, металлолом, бумагу и картон. Переработка металла в банках требует на 75% меньше энергии по сравнению с добычей новой железной руды. На борту Glory пищевые отходы также собираются и используются для производства биогаза», - рассказал менеджер по устойчивому развитию Дэни Линдберг.

Сокращение пищевых отходов на судах - это то, над чем сотрудники работают каждый день на борту. Например, рестораны со шведским столом предлагают порционные порции, а бутерброды в кафе готовят на заказ в зависимости от фактического спроса. Меню корректируется в зависимости от доступа к ингредиентам, и, когда это возможно, всегда предлагаются экологически чистые альтернативы местного производства.