Новости - Новости судостроения



24.06.2022 - MOL, Tsuneishi, Mitsui E&S объединяют усилия для создания газовоза, работающего на аммиаке

Японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) и соотечественники Tsuneishi Shipbuilding и Mitsui E&S Shipbuilding начали совместный проект, направленный на разработку и строительство океанского газовоза, который будет использовать аммиак в качестве основного топлива.

Как поясняется, судно задумано как перевозчик аммиака/сжиженного нефтяного газа среднего размера, оснащенный главным двигателем, который может работать в основном на аммиаке, и нацелен на достижение нулевых выбросов углекислого газа (CO2) во время движения за счет использования части груза аммиака в качестве топлива.

По словам трио, этот тип судов находится в основном потоке аммиаковозов, используемых для международных морских перевозок аммиака, поэтому судно сможет заходить в основные порты отгрузки и приема аммиака и сжиженного нефтяного газа по всему миру, что означает, что его можно использовать на широкий выбор маршрутов.

Три компании продолжают двигаться к совместной разработке и проектированию судна и планируют поставку и введение судна в эксплуатацию примерно в 2026 году в качестве первого океанского судна с нулевым уровнем выбросов.

В соответствии с тенденциями к обезуглероживанию во всем мире растет интерес к аммиачному топливу, которое не выделяет CO2 при сгорании, как к чистому источнику энергии следующего поколения. Таким образом, переход к стратегическому использованию аммиака в качестве топлива ускоряется и в морской отрасли.

Три компании намерены предлагать экологически чистые морские транспортные решения с помощью судов с нулевым уровнем выбросов и играть свою роль в усилиях по созданию обезуглероженного общества, предвидя и реагируя на растущий спрос на морские перевозки аммиака.

В прошлом году MOL решила вернуться в бизнес по транспортировке аммиака после почти пяти лет отсутствия в торговле. Она также объединила усилия с соотечественниками Namura Shipbuilding и Mitsubishi Shipbuilding для разработки крупногабаритного аммиачного перевозчика, работающего на аммиачном топливе.