Новости - Новости судостроения



31.01.2023 - Damen лидирует в утверждении классов на основе 3D-моделей

Новый путь к нотации класса предотвращает ошибки и экономит время.

Классификационное общество Bureau Veritas успешно рассмотрело 3D-проект самосвального земснаряда объемом 2500 м³ от Damen Shipyards, что стало шагом к его принципиальному одобрению. Пилотный проект утверждения класса на основе 3D-моделей призван проложить путь к использованию трехмерных компьютерных моделей в качестве стандартной процедуры для присвоения класса морским судам.

Оценка конструкции стального корпуса судна на основе 3D-моделей параллельно с рассмотрением его классификации стала возможной благодаря новому формату обмена данными - ОСХ. OCX — это открытый стандарт, облегчающий обмен данными 3D-моделей судов для утверждения класса. Этот стандарт Open Class 3D Exchange был разработан консорциумом компаний-разработчиков программного обеспечения, включая NAPA и Aveva, совместно с классификационными обществами, включая DNV, Bureau Veritas и Lloyds Register. В тесном сотрудничестве с финским разработчиком программного обеспечения NAPA и Bureau Veritas компания Damen представила трехмерный проект своего земснаряда TSHD 2500 (Земснаряд с выдвижным бункером и объемом бункера 2500 м³). Все оборудование миссии, указанное для клиента, было интегрировано в этот проект. Bureau Veritas оценило стальную конструкцию корпуса как достаточно прочную и безопасную в соответствии со стандартами SOLAS, при этом все тяжелое оборудование находится в рабочем состоянии.

Формат OCX доступен с 2022 года. Первые проекты частичного проектирования были завершены в ноябре 2022 года. Проект земснаряда Damen совместно с NAPA и Bureau Veritas — это первый полностью стальной корпус, получивший одобрение класса по 3D-дизайну. Damen намерена применить этот процесс утверждения к большему количеству судов, в том числе в сотрудничестве с классовым обществом DNV и другими.

Сегодняшняя передовая практика заключается в том, что 2D-технические чертежи остаются явным требованием, когда морские архитекторы и верфи представляют свои проекты корпусов классификационным обществам, чтобы гарантировать, что они соответствуют как классовым, так и законодательным требованиям. После изучения чертежей классовым обществом иногда требуются изменения. Дизайнеры берут замечания из чертежей и применяют их в 3D-модели. Затем процесс повторяется. Представление 3D-моделей классификационным обществам экономит много времени и избавляет от ошибок. Стандарт обмена открытыми данными облегчает обмен 3D-моделями судов для утверждения класса.