Новости



07.06.2023 - Столкновение судов Bunun Queen и Thunder у побережья США произошло из-за невнимательности вахтенных

Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте, показало, что вахтенные на мостике сухогруза и оффшорного судна снабжения не смогли обеспечить надлежащее наблюдение до того, как их суда столкнулись в прошлом году недалеко от Порт-Фуршон (штат Луизиана, США).

Инцидент произошел 23 июля 2022 года, когда сухогруз Bunun Queen направлялся в восточном направлении в Мексиканском заливе, а оффшорное судно снабжения Thunder шло в северном направлении. Незадолго до 13.15. по местному времени выпуклый нос Bunun Queen, который двигался на автопилоте со скоростью 14,4 узла, столкнулся с Thunder по левому борту, который шел со скоростью 9 узлов.

Левый борт Thunder получил значительные повреждения, что привело к затоплению одного из его машинных отделений и трех других помещений.

К счастью, не было сообщений о травмах или разлива нефтепродуктов, но в результате столкновения обоим судам был нанесен ущерб в размере 12,3 миллиона долларов.

Столкновение произошло в благоприятных условиях при хорошей видимости, дневном свете и ясной погоде. Оба судна оснащены радаром и приемниками автоматической системы опознавания, и были способны обнаружить друг друга. Однако, до столкновения ни один из вахтенных офицеров на судах не вел надлежащего наблюдения ни с помощью визуального сканирования, ни с помощью доступных электронных систем для предотвращения столкновения.

Кроме того, оба офицера признались, что их отвлекали другие задачи. Было обнаружено, что капитан Thunder использовал свой мобильный телефон, а второй офицер Bunun Queen был занят другими обязанностями.

Согласно Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море, каждое судно должно вести надлежащее наблюдение с использованием визуального наблюдения, слуха и всех соответствующих доступных средств.

NTSB определил, что вероятной причиной столкновения было отвлечение вахтенного офицера Bunun Queen из-за ненавигационных задач и отвлечение офицера Thunder из-за использования мобильного телефона. В результате оба офицера не смогли должным образом наблюдать. Кроме того, вахтенный офицер Thunder не соблюдал правила несения вахты компании, что способствовало аварии.