Новости - Новости судостроения



08.06.2023 - Hurtigruten Norway представила проект своего первого круизного судна с нулевым уровнем выбросов

За несколько недель до своего 130-летия компания Hurtigruten Norway обнародовала планы по строительству своего первого круизного лайнера с нулевым уровнем выбросов. Первоначально объявленная в марте 2022 года под названием Sea Zero, первая в своем роде инициатива раскрыла ранние концептуальные планы самого энергоэффективного круизного лайнера в мире. Hurtigruten Norway представила результаты вместе со своим консорциумом из 12 морских партнеров и исследовательским институтом SINTEF, которые объединились в стремлении добиться морских путешествий без выбросов. Консорциум, которому поручено разработать энергоэффективные и углеродно-нейтральные технологические решения, поделился основными выводами, сделанными после первого года исследований.

В соответствии со своим акцентом на устойчивые операции, адаптированные к норвежскому побережью, Hurtigruten Norway планирует построенные на заказ суда меньшего размера, которые оставляют положительный след с нулевым уровнем выбросов как в море, так и на суше. Когда первое судно будет готово в 2030 году, компания планирует превратить весь свой флот в суда с нулевым уровнем выбросов. Поскольку только 0,1% судов во всем мире в настоящее время используют технологию с нулевым уровнем выбросов, проект Hurtigruten Norway направлен на радикальное улучшение показателей устойчивого развития круизной индустрии.

Будущие лайнеры Hurtigruten Norway будут электрическими и оснащены батареями, которые заряжаются в порту. Сочетая аккумуляторные батареи мощностью 60 мегаватт-часов с ветровой технологией, судно, как ожидается, будет иметь множество новинок и улучшенных решений, которых сегодня нет на круизных лайнерах, включая убирающиеся паруса с солнечными панелями, маневрирование с помощью искусственного интеллекта, винты, вращающиеся в противоположных направлениях, и несколько убирающихся подруливающие устройства. Дополнительные технологии включают воздушную смазку, улучшенное покрытие корпуса и активную очистку корпуса.

Уровень заряда батареи будет отображаться на внешних сторонах лайнера, а мостик, на котором капитан и команда управляют судном, как ожидается, значительно уменьшится в размерах после улучшенного искусственного интеллекта, маневрирование, имитирующее кабину самолета. Hurtigruten Norway работает вдоль норвежского побережья уже 130 лет и прекрасно знает 34 порта, в которых ежедневно останавливается. Таким образом, круизная линия будет использовать ИИ для сбора данных, которые изучают наиболее эффективные методы швартовки для каждого порта, улучшая работу в порту в плохую или сложную погоду.

Три выдвижных автономных крыла будут состоять из солнечных панелей площадью 1500 м² (16 146 футов²) и общей ветровой поверхности 750 м² (8 073 футов²), достигая максимальной высоты 50 м (164 фута) в полностью выдвинутом состоянии.

Hurtigruten Norway стремится обеспечить превосходный комфорт для гостей и захватывающий вид на борту своего первого лайнера с нулевым уровнем выбросов. Обтекаемая форма уменьшит сопротивление воздуха, уменьшит потребление энергии и повысит комфорт пассажиров. В дополнение к достаточному открытому пространству, увеличенные площади поверхности со специальными окнами позволят насладиться беспрецедентным видом на то, что часто называют «самой красивой береговой линией в мире».

Гости будут играть ключевую роль в минимизации энергопотребления с помощью интерактивного мобильного приложения, где они смогут управлять ультрасовременной вентиляцией салона, а также измерять собственное потребление воды и энергии.

Проект Sea Zero вступил в двухлетнюю фазу, на которой предложенные технологии будут опробованы, проверены и доработаны в поисках окончательного проекта судна с нулевым уровнем выбросов. Текущая фаза исследований и разработок сосредоточена на производстве аккумуляторов, двигательных технологиях, конструкции корпуса и устойчивых методах, которые сокращают потребление энергии до абсолютного минимума.

Разработка новых технологий для бортовых отелей, которые могут потреблять до 50% от общего энергопотребления круизного лайнера, будет иметь решающее значение для успеха проекта. Целью является снижение энергопотребления на 50% по сравнению с нынешними судами Hurtigruten Norway.

В то время как Hurtigruten Norway работает над созданием своего первого лайнера с нулевым уровнем выбросов, компания в настоящее время проводит одну из самых масштабных экологических модернизаций в истории европейского морского судоходства с существующим флотом. Два из семи судов были оснащены аккумуляторами, а третье будет модернизировано этой осенью. Пять других судов оснащаются различными технологиями, которые сократят выбросы CO² на 25% и NOx (оксиды азота) на 80%. В 2019 году дочерняя компания Hurtigruten Expeditions представила первое в мире судно с гибридным двигателем MS Roald Amundsen; подразделение Expeditions теперь имеет три гибридных судна из семи.

Новый лайнер с нулевым уровнем выбросов имеет длину 135 метров (443 фута) и имеет 270 кают, вмещающих 500 гостей и 99 членов экипажа. Так же, как Hurtigruten Norway уже 130 лет перевозит грузы вдоль побережья Норвегии, новое судно также будет иметь значительный грузовой отсек и транспортные автомобили.