Новости - Безопасность мореплавания



04.03.2024 - Индия ожидает роста количества пиратских нападений, что приведет к истощению ресурсов ВМФ

По мнению высокопоставленных индийских чиновников, нападения на коммерческое судоходство в Аравийском и Красном морях со стороны пиратов и поддерживаемых Ираном повстанцев-хуситов, вероятно, продолжатся.

Эти атаки расширяют возможности ВМС Индии, поскольку они поддерживают темпы своего растущего развертывания в регионе. На прошлой неделе индийский военный корабль пришел на помощь торговому судну Islander в Аденском заливе после атаки дрона. Пострадал член экипажа. По словам представителя ВМС Индии, группа по обезвреживанию взрывчатых веществ поднялась на борт судна до того, как ему было разрешено дальнейшее движение.

Нападения в Аравийском и Красном морях были в центре обсуждения между госсекретарем США Энтони Блинкеном и его индийским коллегой Субраманьямом Джайшанкаром на недавней Мюнхенской конференции по безопасности. Согласно заявлению, Блинкен охарактеризовал подход двух стран к решению морских проблем как «взаимоусиливающий».

Индия развернула дюжину военных кораблей вместе с морскими самолетами дальнего наблюдения и беспилотниками — это ее крупнейшая миссия в мирное время за семь десятилетий — для наблюдения за почти 4 миллионами квадратных километров (1,5 миллиона квадратных миль) Аравийского моря, в первую очередь для борьбы с ростом пиратства в регионе. это во многом совпало с нападениями хуситов на коммерческое судоходство в Красном море.

По словам чиновников, которые не пожелали называть свои имена, поскольку они непосредственно участвуют в операциях, с ноября прошлого года было предпринято восемь попыток угона самолета, включая одну успешную.

Несмотря на то, что попытки пиратства прекратились с тех пор, как США и Великобритания начали наносить удары по объектам хуситов в Йемене (сейчас США нанесли удары по 230 целям в Йемене), ВМС Индии, по мнению официальных лиц, должны будут продолжить свои усиленные операции, учитывая, что борьба с пиратством требует времени, огромных ресурсов и терпения.

Например, индийский военный корабль более суток преследовал захваченное рыболовное судно под иранским флагом, прежде чем пираты в конце концов сдались. Пираты освободили 11 членов экипажа после того, как стало ясно, что они больше не смогут захватить судно и потребовать выкуп.

По мнению официальных лиц и аналитиков, продолжительные операции также создают дополнительную нагрузку для ВМС Индии. Военно-морскому флоту пришлось вывести корабли из Бенгальского залива — ключевого района операций, учитывая возросшее присутствие китайских судов в этом районе — для патрулирования Аравийского моря.

ВМС Индии пытаются добавить новые возможности по борьбе с пиратством. Ранее на этой неделе коммандос морской пехоты с моторизованными судами спрыгнули с парашютом в Аравийское море с транспортного самолета C-130 американского производства. По словам людей, знакомых с ситуацией, коммандос могут увеличить свои возможности, если ближайший военный корабль находится на достаточном расстоянии от захваченного судна.

Пик сомалийского пиратства на Африканском Роге и в Аравийском море пришелся на 2010-2013 годы. По оценкам Всемирного банка, за семь лет до 2012 года выкупы принесли около 413 миллионов долларов. По данным Организации Объединенных Наций, мировая экономика ежегодно теряет 18 миллиардов долларов.

По данным консалтинговой компании Wood Mackenzie, Индия удовлетворяет 88% своего спроса на нефть за счет морского импорта, который очень чувствителен к любым перебоям в морских путях.