10.03.2023 - |
В январе 2023 года произошло 7 пиратских нападений на суда |
В январе 2023 года в Азии было зарегистрировано семь случаев вооруженного ограбления судов. О пиратских атаках в открытом море не сообщается. В Сингапурском проливе произошло четыре из семи зарегистрированных инцидентов (57% от общего числа), сообщает Российский профсоюз моряков (РПСМ) со ссылкой на данные Центра обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC).
Случаев похищения членов экипажей с целью выкупа в морях Сулу и Сулавеси и водах Восточного Сабаха в январе 2023 года не было. Последний подобный инцидент произошел 17 января 2020 года у побережья Лахад-Дату, штат Сабах (Малайзия). Поскольку угроза похищения уменьшилась, Береговая охрана Филиппин рекомендует понизить уровень угрозы с «потенциально высокой» до «умеренной». Это означает, что «происшествия возможны, но относительно менее серьезного характера». Соответственно, ReCAAP ISC обновил свои рекомендации для судов — рассмотреть возможность изменения маршрута в обход данного региона.
ReCAAP относит каждый инцидент в море к одной из четырех категорий в зависимости от общего уровня тяжести: CAT 1, CAT 2, CAT 3 и CAT 4, где САТ 1 — группа происшествий, представляющих наибольшую опасность. Из семи фактических инцидентов, зарегистрированных в январе, два отнесли к третьей категории, пять — к четвертой.
Оба инцидента третьей категории произошли на борту сухогрузов во время движения вдоль берегов Пулау-Кула (Индонезия) на восточном направлении системы разделения движения судов в Сингапурском проливе. Преступники проникли на суда: в одном случае они имели при себе ножи, во втором — разводной ключ. Никто из членов экипажей сухогрузов не пострадал, ничего не было украдено.
Из пяти инцидентов четвертой категории два произошли в Сингапурском проливе. Объектами нападения стали баржи, буксируемые катерами. В обоих случаях сообщалось о краже металлолома. Остальные три инцидента произошли с судами, стоявшими на якорных стоянках Кандла, Индия, и Балонган, Индонезия, а также в порту Панджанг, Индонезия. Экипажи судов не пострадали.
Только в результате инцидента в Кандле преступники унесли с борта несколько латунных клапанов, болтов и гаек из нержавеющей стали. В двух других, произошедших в Индонезии, все имущество на борту судов осталось в целости и сохранности.
В январе 2023 года в Сингапурском проливе зарегистрировали четыре случая вооруженного ограбления судов: два из них произошли на восточной полосе системы разделения движения судов в проливе, другие — на западной.
«Сотрудничество и взаимодействие экипажей с прибрежными государствами и правоохранительными органами — особенно ценно: передача информации об инцидентах и подозрительной деятельности в районе движения судов позволит увидеть реальное положение дел в азиатских водах и предотвратить нападения», — добавляют в РПСМ.