28.03.2024 - |
Скотовозы - самые опасные суда в мире |
В нынешних условиях экспорт скота морем должен быть немедленно прекращен
В настоящее время только 64 судам-скотовозам разрешено загружать животных в в портах ЕС для последующего экспорта в третьи страны. Эта торговля стоимостью не менее 1,5 миллиардов евро осуществляется на некачественных и переполненных судах.
Перевозка живых животных на ветхих судах через море должна быть немедленно прекращена. По крайней мере, необходимо соблюдение международно-обязательных стандартов. Европейский Союз и его Комиссия должны, наконец, взять на себя ответственность в этом процессе после еще трех лет разрушительного бездействия.
Даже в 2024 году почти половина одобренных ЕС скотовозов будут плавать под флагом страны, указанной в Парижском меморандуме о взаимопонимании, под «черным» флагом - Того, Сьерра-Леоне или Танзании. Это означает, что суда представляют чрезвычайно высокий риск для морского судоходства, а также для жизни животных и экипажа на борту, а также для окружающей среды. Даже суда, работающие под «серым» флагом, по-прежнему страдают от такого количества недостатков и рисков, что некоторые из этих судов задерживались в портах до 10 раз. Однако постоянный запрет на движение этих судов с «черными» и «серыми» флагами, оправданный их огромными недостатками, не был введен в период с 2021 по 2023 год и по сей день.
В судоходной отрасли суда, задержанные из-за недостатков, выводятся из эксплуатации и сдаются на слом. Профиль риска их судов неприемлем, они выявляются в портах и обычно подвергаются нападкам инспекторов. Когда дело доходит до перевозки живых животных, кажется, есть консенсус, чтобы не делать именно этого. Три года назад 17 судов были идентифицированы как представляющие значительный риск. 15 из этих 17 судов все еще одобрены ЕС. Эта ситуация совершенно неприемлема; эти суда подлежат списанию, флаги должны быть немедленно выведены из эксплуатации.
Среди 64 скотовозов, одобренных ЕС, были обнаружены только 4 судна, которые изначально были построены как скотовозы. Все остальные суда были переоборудованы примерно через 30 лет в море. Острые края, ржавчина и дефектные стойки, а также чрезмерно крутые пандусы приводят к тому, что здоровье и благополучие животных на борту никогда не могут быть гарантированы.
Таким образом, в морской истории перевозки животных одна катастрофа следует за другой. Сцены, подобные тем, которые недавно были свидетелями на судах Al Kuwait или Bahijah в Красном море, также являются обычным явлением в европейских водах, что особенно заметно в недавнем прошлом на судах Elbeik и Karim Allah. Тысячи животных проводят недели в своих плавучих тюрьмах, стоя по щиколотку в собственных экскрементах, подвергаясь воздействию жары, шума, бурного моря, скученности, болезней и, в конечном итоге, смерти.
Морской экспорт живых животных из ЕС на этих старых, ржавых, вышедших из строя и опасных судах должен прекратиться. Если этот экспорт все равно продолжится, его следует осуществлять только на судах, сертифицированных IACS и, следовательно, под «белым» флагом, которые могут, по крайней мере, гарантировать самые элементарные меры безопасности для животных и персонала на борту. «Черно-серые» флаги должны быть запрещены в новых правилах ЕС по транспортировке животных, поскольку суда, работающие под этими флагами, представляют собой неприемлемый риск.