Новости - Безопасность мореплавания



29.05.2024 - В 2023 году было потеряно 26 судов

Общие потери международного коммерческого флота в 2023 году упали до рекордно низкого уровня — за год было потеряно всего 26 единиц. Об этом говорится в годовом обзоре, подготовленном страховой компанией Allianz Commercial.

При этом, международный руководитель отдела консультирования по морским рискам Allianz Commercial капитан Рахул Кханна отметил, что «настоящее время характеризуется небывалой скоростью и степенью изменений характера рисков для судоходной отрасли. Такие конфликты как в Секторе Газа сказываются на международном судоходстве, влияя на безопасность экипажей и судов, на цепочки поставок, инфраструктуру и даже на окружающую среду. Вновь растут риски пиратских нападений, вызывает тревогу их возобновление у берегов Африканского рога. Продолжающиеся нарушения цепочек, вызванные засушливым сезоном в Панамском канале, показывают, как изменение климата влияет на судоходство. И все это в то время, когда отрасли приходится решать самую серьезную задачу — по декарбонизации судоходства».

Регионом с наибольшими общими потерями для морского судоходства стала Юго-Восточная Азия. На ее долю  пришлось почти треть судов, потерянных в прошлом году (8 ед.). Второе место занимает регион Восточного Средиземноморья и Черного моря (6 ед.) с ростом в годовом исчислении. В 2023 году на грузовые суда пришлось более 60% потерянного по всему миру флота.

Затопление судов стало основной причиной всех потерь, на их долю пришлось 50% зарегистрированных случаев. Имеются сведения, что в 2023 году причиной гибели как минимум 8 судов по всему миру стали крайне неблагоприятные погодные условия.

В 2023 году в мире отмечено небольшое снижение количества инцидентов, связанных с судоходством — 2951 случай (в 2022 году — 3036 инцидентов). При этом наибольшее их количество было зафиксировано на Британских островах (695 случаев).

Также отмечается сокращение числа пожаров на борту судов. За последние пять лет по этой причине потеряно 55 ед. В 2023 году зарегистрировано 205 возгораний — второй по величине показатель после 2022 года за последние 10 лет. Наиболее частой причиной происшествий при морской транспортировке является повреждение или отказ судового оборудования, на долю которых в 2023 году пришлось более половины (1587) случаев.

Нападения на суда в водах Ближнего Востока серьезно повлияли на транзит по Суэцкому каналу, где в начале 2024 года отмечено снижение более чем на 40%. Это произошло вскоре после продолжающихся сбоев, вызванных засухой в Панамском канале, и представляет собой двойной удар по судоходству, создавая еще больше проблем для глобальных цепочек поставок. Транспортировка в обход Суэцкого канала добавляет минимум 3 тыс. морских миль (более 5,5 тыс. км) и 10 дней рейса по маршруту через мыс Доброй Надежды.