Новости - Безопасность мореплавания



19.08.2024 - Приоритеты для спасательной отрасли

Сегодня почти невозможно увидеть корпоративный текст, касающийся любой отрасли, без ссылки на ESG. Действительно, теперь это настолько обычное дело, что его больше не нужно расписывать в скобках. И, конечно, судоходство не является исключением.

Это настолько широкая концепция, охватывающая огромный спектр видов деятельности, показателей, мер и политик. В судоходстве в последние годы сокращение выбросов углерода и будущее топливо, как правило, доминировали в дебатах. Это означает, что угроза морских аварий и возможность неблагоприятного воздействия на окружающую среду, возможно, стали второстепенными проблемами.

Но даже несмотря на то, что судоходство стало безопаснее, а количество инцидентов сократилось, владельцы, менеджеры и страховщики не должны упускать из виду важность готовности к решению чрезвычайных ситуаций и возможности продемонстрировать в рамках своих полномочий ESG, что они готовы и относятся к этому аспекту своей деятельности очень серьезно.

А когда дело доходит до реагирования на морские аварии и предотвращения превращения инцидента в катастрофу, во многих случаях единственным агентством, способным отреагировать, являются профессиональные коммерческие морские спасательные компании. Это 50 членов Международного союза спасателей — всемирной ассоциации, представляющей их интересы.

Заинтересованные стороны — судовладельцы, страховщики имущества и ответственности — признают важность спасательной отрасли, поскольку они заявляют об этом публично, и все согласны с тем, что спасательная отрасль должна быть экономически устойчивой.

Но существуют напряженность и трения, особенно со страховщиками. При рассмотрении премий за спасение судов владельцы и страховщики должны отмечать ценность и не сосредотачивались на стоимости.

Доход из всех источников для членов ISU в 2023 году составил 398 млн долларов. Это валовая цифра, из которой должны быть покрыты все расходы спасателей. Доход от деятельности по реагированию на чрезвычайные ситуации составил 196 млн долларов. Напротив, Международный союз морского страхования сообщил, что доход от премий для корпусных и грузовых линий в 2022 году (последние данные) составил 29 млрд долларов.

Ключевым приоритетом ISU является то, что отрасль остается достаточно финансируемой. Позиция ISU заключается в том, что награды в соответствии со статьей 13 Конвенции о спасании должны оставаться краеугольным камнем отрасли для финансирования инвестиций в людей, обучение и оборудование, которые необходимы для продолжения предоставления профессиональных услуг по всему миру. Компании вольны заключать контракты так, как они хотят, и многие услуги предоставляются, например, в соответствии с вариантами контрактов BIMCO на затонувшие объекты, контрактами на буксировку и на коммерческих условиях.

Необходимость повышения прозрачности — еще одна область, в которой мы согласны. Она тесно связана с доверием. В течение последних двух лет ISU работал с Lloyd's и другими, пытаясь найти способы расширить использование соглашения о спасании в открытой форме Lloyd's. И, хотя справедливо будет сказать, что нам не всегда нравился этот процесс, ISU изменил свою позицию, согласившись на предоставление данных о расчетах и экологических, социальных и управленческих данных для каждого LOF: подрядчики продемонстрировали готовность играть свою роль в повышении прозрачности, несмотря на наши серьезные оговорки. Многое из этого теперь отражено в новой редакции контракта, LOF 2024, а также в изменениях в процедуре арбитража по спасению, с которыми у ISU также есть серьезные опасения.