Новости - Безопасность мореплавания



27.09.2024 - Новое руководство для судоходства подчеркивает растущую угрозу со стороны хуситов в Красном море

Совместная группа по безопасности промышленности (JISG) выпустила обновление Временного совета по транзиту для южной части Красного моря и Аденского залива, предупреждая судоходные компании и заинтересованные лица об эскалации угрозы, исходящей от сил хуситов.

В новом руководстве излагаются риски для торговых судов в регионе, подчеркивается важность морской защиты и потенциальная опасность для судов, связанных с Израилем, Соединенными Штатами и Соединенным Королевством. Изменения вступают в ответ на быстро меняющийся характер атак со стороны хуситов, которые продолжают нападать на международное судоходство в знак солидарности с продолжающимся конфликтом Израиля и ХАМАС в секторе Газа.

По данным JISG, в которую входят ключевые ассоциации морской отрасли, такие как BIMCO, Международная палата судоходства, CLIA, INTERCARGO, INTERTANKO, OCIMF и IMCA, обновленные рекомендации подчеркивают расширенные масштабы агрессии хуситов. Атаки группировки теперь распространяются на суда, связанные со странами, такими как Израиль, и даже на суда, которые могли пришвартоваться в израильских портах за последние два года.

Угроза, исходящая от хуситов, многогранна и продолжает развиваться. Методы атак включают маскировку под йеменских официальных лиц, использование противокорабельных крылатых и баллистических ракет, плавающих самодельных взрывных устройств, беспилотников и мин.

После захвата Galaxy Leader в ноябре 2023 года силы хуситов постоянно увеличивали интенсивность своих атак, создавая значительные риски для судоходных путей в Южном Красном море, Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе. Их кампания уже привела к повреждению более 30 судов, затоплению двух и гибели четырех моряков. В результате судоходные компании начали искать альтернативные маршруты, в том числе вокруг мыса Доброй Надежды, даже несмотря на то, что присутствие международных военно-морских сил в регионе растет.

Группа по безопасности промышленности подробно описала различные методы, используемые силами хуситов в атаках. Они включают в себя сложные противокорабельные ракеты, часто запускаемые под видом йеменской береговой охраны или военно-морского персонала, а также использование беспилотных надводных и воздушных транспортных средств, обычно известных как беспилотники. Были задокументированы мины, нагруженные взрывчаткой лодки и даже попытки захвата с экипажем. В рекомендациях подчеркивается, что информация, используемая силами хуситов для выбора целей, иногда неточна, что приводит к сопутствующему ущербу и непреднамеренным ударам по судам, не имеющим прямых связей с Израилем или его союзниками. В ответ на эти угрозы коалиционные военно-морские силы создали зону высокого риска, простирающуюся от параллели 17°30′ с.ш. в Красном море до северо-западной части Индийского океана на параллели 10°00′ с.ш. и долготе 056°00′ в.д. Эта зона тщательно контролируется военно-морскими операциями, включая операцию Aspides Военно-морских сил Европейского союза и оперативную группу 153 Объединенные морские силы, обе из которых занимаются защитой судоходства от атак хуситов.

Обновленные рекомендации JISG содержат дополнительные рекомендации для судоходных компаний с упором на оценку рисков, планирование рейса и меры безопасности. Судовладельцам настоятельно рекомендуется тщательно оценить, следует ли нанимать вооруженную охрану, учитывая риск эскалации и потенциальные проблемы, с которыми могут столкнуться вооруженные группы, особенно в отношении беспилотных судов или беспилотников. Руководство рекомендует строго придерживаться протоколов Best Management Practices (BMP), которые требуют регулярного общения с военно-морскими властями, такими как EUNAVFOR и UKMTO.

Кроме того, в рекомендациях настоятельно рекомендуется, чтобы судовладельцы и операторы ограничивали публичную информацию о своих судах, особенно о прошлых заходах в порты в израильских местах. Известно, что хуситы нацеливаются на суда на основе таких данных, даже если информация неточная или устаревшая.

Одним из важнейших соображений для судов, проходящих через регион, является использование Морского коридора безопасности транзита (MSTC), установленного маршрута, контролируемого военными кораблями коалиции. Узкий Баб-эль-Мандебский пролив представляет особую сложность, поскольку суда могут проходить всего в семи морских милях от побережья Йемена, где сосредоточены силы хуситов.

«Необходимость повышенной бдительности нельзя переоценить», — предупредил эксперт по военно-морской безопасности, — «Хуситы продемонстрировали способность атаковать как днем, так и ночью, используя сочетание сложных технологий и элементарных средств, таких как лодки, вооруженные взрывчаткой».

Для судов, следующих в этих водах с высоким уровнем риска, в рекомендациях подчеркивается важность поддержания частых контактов с военными властями и сообщения о любой подозрительной активности. Рекомендации также предполагают минимизацию использования данных Автоматической идентификационной системы (АИС), которые могут раскрыть местоположение судна вражеским силам. Однако полное отключение АИС может помешать военно-морским силам оказывать помощь в чрезвычайных ситуациях, поэтому ips рекомендуется сбалансировать эти риски и регулярно сообщать о своих позициях военно-морским силам в этом районе.

Если с судами свяжутся лица, утверждающие, что представляют йеменский флот, и им будет приказано изменить курс, руководство ясно: игнорировать такие запросы и немедленно связаться с военными кораблями коалиции на канале VHF 16.

В попытке обеспечить безопасность этого критического морского прохода военно-морские силы ЕС и Объединенные военно-морские силы проводят активные операции, направленные на сдерживание агрессии хуситов. Операция Aspides и оперативная группа 153 играют ключевую роль в обеспечении безопасности торговых судов, предлагая патрулирование и, в некоторых случаях, прямую защиту. Судоходным компаниям рекомендуется поддерживать постоянную связь с этими военно-морскими операциями, чтобы гарантировать безопасность своих судов и экипажей.

Создание Объединенным военно-морским центром информации (JMIC) обеспечивает дополнительную поддержку, предоставляя точные данные об инцидентах и позволяя операторам судов принимать обоснованные решения.

Для судов, уже работающих в регионе или планирующих будущие транзиты, обновленные рекомендации JISG незаменимы для снижения риска и защиты судоходных путей. Поскольку продолжающийся конфликт в регионе не показывает никаких признаков утихания, ставки для торговых судов, плавающих в южной части Красного моря и Аденском заливе, никогда не были выше.