02.10.2024 - |
Уроки, извлеченные после крушения грузового судна El Faro |
Капитан Мэдден — активный моряк, в настоящее время на контейнеровозах. За последние 34 года он работал на государственных судах, занимающихся пополнением запасов, на морских буксирах, прибрежных буксирах, судах для перевозки тяжелых грузов и исследовательских судах. С 2013 года он является внештатным инструктором в MITAGS. Курсы, в которых он участвовал, охватывают оперативную и управленческую метеорологию, избежание опасных погодных условий, навигацию (наземную, небесную и электронную), безопасность, управление ресурсами мостика, лидерство и управление, а также курсы по управлению судном.
При рассмотрении технологий в морском контексте ум часто тяготеет к сложным электронным инструментам, таким как GPS, AIS и ECDIS. Однако важно расширить нашу перспективу. Технология, определяемая как «применение научных знаний в практических целях», охватывает не только технические навыки, связанные с электронными инструментами, но и гибкие (или человеческие) навыки, имеющие решающее значение для человеческого взаимодействия и принятия решений.
Трагическая гибель El Faro и 33 членов его экипажа служит мрачным напоминанием о том, что сложный баланс, необходимый между передовыми технологиями и человеческим опытом, является важнейшим фактором безопасности и успеха.
В этой статье рассматриваются последствия этой морской катастрофы, обширные расследования, проведенные Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB) и Береговой охраной США, и важные извлеченные уроки, которые находят отклик во всем морском сообществе.
Крушение El Faro, грузового судна с 33-мя моряками на борту, является монументальной трагедией в морской сфере. В отличие от обычных инцидентов столкновений, пожаров или смертельных случаев, это событие имело глубоко личный резонанс для многих в морском сообществе США. Члены экипажа были не просто коллегами; они были друзьями, одноклассниками и знакомыми. Эта трагедия, хотя и душераздирающая, стала катализатором для глубоких уроков, которые выходят далеко за рамки индивидуальных потерь.
Расследуя крушение El Faro, NTSB в сотрудничестве с Береговой охраной США приступило к одному из самых сложных морских расследований в истории. Морской совет по расследованиям Береговой охраны (MBI) счел это «одной из самых страшных морских катастроф в истории США». В течение более чем двух лет следователи изучали каждый аспект, приведший к катастрофе.
После исчерпывающего изучения как USCG, так и NTSB, NTSB сделал ряд важных рекомендаций, которые должны сформировать будущую морскую политику. К сожалению, некоторые из рекомендаций NTSB не находят быстрого включения в нормативную политику.
Рекомендации NTSB 31, 33, 34 и 35 конкретно касаются метеорологической подготовки лицензированных палубных офицеров как на оперативном, так и на управленческом уровнях.
В ответ на эти рекомендации такие учреждения, как Морской технологический институт и аспирантура (MITAGS), расширили свои программы метеорологической подготовки, включив в них дополнительные элементы, рекомендованные NTSB.
Улучшения в метеорологической подготовке:
Теперь MITAGS предлагает комплексную метеорологическую подготовку для кандидатов, желающих получить первоначальную лицензию третьего помощника, и тех, кто стремится повысить свой статус до должности старшего помощника/капитана. Специализированные курсы по предотвращению штормовых погодных явлений, разработанные для определенных океанических регионов, таких как Тихий, Атлантический и Индийский океаны, теперь составляют важную часть учебной программы. Эти курсы углубляются в предотвращение попадания в тропические шторма, анализ погоды и стратегии маршрутизации.
К сожалению, несмотря на прогресс в подготовке новых моряков и сотрудников, стремящихся повысить свою квалификацию, решение Береговой охраны США не вводить обязательное обучение для моряков, получивших квалификацию до 1998 года, разочаровывает.
Рекомендация NTSB 45, призывающая к обеспечению персональными радиомаяками (PLB) всего персонала на судах, остается в подвешенном состоянии с «неприемлемым ответом». Намерение Береговой охраны рассмотреть вопрос о нормотворчестве по PLB к концу 2024 года является потенциально позитивным событием, однако задержка в нормотворчестве вызывает беспокойство, особенно учитывая гибель людей на таких судах, как Scandies Rose, Emmy Rose и Seacor Power, где PLB могли бы сыграть роль.
Рекомендация 32 от NTSB предписывает регулярное обучение управлению ресурсами мостика для всех офицеров палубы во время продления полномочий. Однако морская отрасль сталкивается со значительной задержкой в реализации этой рекомендации. Перспектива различных требований к повторной подготовке BRM для активных и неактивных моряков еще больше усложняет достижение стандартизированного подхода.
В подходе морской отрасли к профессиональному развитию по сравнению с другими секторами существует вопиющее несоответствие ch, как образование, медицина, юриспруденция и авиация. Отсутствие обязательных требований непрерывного профессионального развития (CPD) или непрерывного образования (CE) оставляет моряков без структурированной основы для обновления навыков и оценки. Это резко контрастирует со строгими стандартами авиационного сектора для контрольных поездок и оценок симуляции каждые 6-12 месяцев.
В отрасли, где непрерывное обучение является обязательным, отсутствие обязательного обучения по переподготовке BRM вызывает опасения по поводу «обновлений программного обеспечения» для человеческого разума. Недостатки в BRM, выявленные в Морском совете по расследованиям Береговой охраны, подчеркивают необходимость постоянного обучения в области напористой коммуникации и повышения компетентности. Спустя шесть лет после публикации отчетов NTSB и Береговой охраны отсутствие требований по переподготовке по BRM отражает упущенную возможность для прогресса.
Несмотря на глубокие уроки трагедии Эль-Фаро, есть свидетельства того, что эти уроки ускользают из коллективного сознания морского сообщества. Неофициальный опрос показывает, что менее четверти профессионалов отрасли знают о рекомендациях NTSB относительно потери El Faro. Поскольку моряки на руководящих должностях начали свою карьеру после El Faro, существует риск того, что важные уроки могут быть забыты. Это подчеркивает важность постоянных усилий по интеграции этих уроков в программы обучения, особенно тех, которые связаны с избеганием опасных погодных условий.
Потеря El Faro и членов его экипажа отразилась на всей морской отрасли, оставив неизгладимый след в протоколах безопасности и методах обучения. Уроки, извлеченные из этой трагедии, подчеркивают необходимость целостного подхода, который объединяет как технологические достижения, так и непрерывное образование в морской профессии. Поскольку отрасль борется с реализацией важных рекомендаций, она не должна упускать из виду человеческий фактор, который остается в основе безопасной и эффективной навигации. В неустанном стремлении к прогрессу морское сообщество должно стремиться к будущему, в котором трагедии, подобные El Faro, служат катализаторами для устойчивых изменений, а не болезненными напоминаниями об упущенных возможностях.