06.12.2024 - |
Сомалийские пираты захватили китайское рыболовное судно |
Операция Европейского союза ATALANTA отслеживает китайское рыболовное судно, предположительно захваченное у северо-восточного побережья Пунтленда в Сомали.
Подтверждено, что судно, которое остается в территориальных водах Сомали, находится под контролем вооруженных пиратов, вооруженных АК-47 и пулеметами, а 18 членов экипажа, как сообщается, не пострадали.
«После расследования событие было классифицировано как вооруженное ограбление на море», — заявили представители EUNAVFOR ATALANTA. Военно-морские силы ЕС поддерживают активную связь с сомалийскими и китайскими властями, а также с делегацией ЕС в Сомали, поскольку они следят за ситуацией.
Этот инцидент является последним событием в более широком возрождении сомалийского пиратства, которое началось в ноябре 2023 года, совпав с нападениями хуситов в регионе Красного моря. Возрождение включало в себя многочисленные захваты дау и рыболовных судов, а также два заметных захвата коммерческих судов: MV Ruen, захваченного в середине декабря 2023 года и удерживавшегося в течение трех месяцев, прежде чем его спасли ВМС Индии, и MV Abdullah, которое было захвачено в марте и освобождено месяц спустя, как сообщается, после выплаты большого выкупа.
Сообщения разведки от конца октября показали, что группа из 13 хорошо вооруженных пиратов, оснащенных АК-47 и РПГ, покинула район Сил-Хур недалеко от сомалийского порта Хобьо. Всего за день до этого китайский сухогруз Huan Hang 99 сообщил о подозрительном приближении пяти лодок недалеко от Адена, Йемен.
Ситуация знаменует собой конец относительно спокойного периода в регионе из-за муссонных условий, которые обычно держат пиратов в страхе. По данным EUNAVFOR, последний захват в регионе произошел в мае, когда был захвачено F/V Khaliiji.
Эксперты по безопасности на море отмечают, что стратегия сомалийских пиратов обычно включает захват дау и рыболовных судов, которые используются в качестве плавучих баз, что позволяет им совершать атаки в Индийском океане на расстоянии до 600 морских миль от восточного побережья Сомали.
В ответ на эти угрозы EUNAVFOR ATALANTA настоятельно призывает уязвимые суда зарегистрироваться в добровольной схеме регистрации MSCHOA для усиления мониторинга и защиты.
По мере обострения проблем безопасности на море регион по-прежнему считается зоной повышенного риска для коммерческого судоходства.