21.01.2025 - |
Ожидается постепенное возобновление судоходства в Красном море после прекращения огня хуситов |

Ожидается, что морское сообщение через Красное море постепенно восстановится после недавнего прекращения огня между Израилем и ХАМАСом, хотя эксперты по безопасности предупреждают, что риски для некоторых судов сохраняются.
По данным компании Ambrey, занимающейся морской безопасностью, возобновление судоходных операций зависит от продолжительности прекращения огня, вступившего в силу в воскресенье, 19 января. Первая фаза прекращения огня, как ожидается, продлится 42 дня, а переговоры по второй фазе ожидаются к пятой неделе.
«Угроза судоходству в Красном море и Аденском заливе по-прежнему условна», — отмечает Ambrey в своей последней оценке угроз.
Хотя Центр координации гуманитарных операций (HOCC), связанный с хуситами, объявил о приостановке военных операций против торговых судов, они прямо исключили из этого прекращения суда, принадлежащие или плавающие под флагом Израиля. Группа утверждает, что возобновит операции, если почувствует какую-либо «агрессию» против себя.
Объединенный морской информационный центр (JMIC) призвал к осторожности, посоветовав «морской отрасли скептически относиться к недавним заявлениям хуситов». Они утверждают, что риски остаются «высокими» для судов, связанных с Израилем, США или Великобританией.
С ноября 2023 года кампания хуситов привела к более чем 100 нападениям на суда, двум потопленным судам, четырем убитым морякам и продолжающейся ситуации с заложниками, в которой участвуют 25 членов экипажа автовоза Galaxy Leader. Судно под флагом Багамских островов, эксплуатируемое японской судоходной компанией NYK Line, принадлежит дочерней компании Ray Car Carriers, совладельцем которой является израильский бизнесмен Авраам Унгар.
В особенно красноречивом заявлении лидер хуситов Абдул Малик аль-Хуси заявил в понедельник, что его силы «постоянно готовы к немедленному вмешательству в любой момент, когда израильский противник вернется к эскалации».
Ситуация остается сложной, и на безопасность на море потенциально могут повлиять многочисленные факторы. Любое предполагаемое нарушение Израилем соглашения о прекращении огня может спровоцировать эскалацию напряженности, в то время как военные действия США или Великобритании против хуситов, скорее всего, приведут к возобновлению угроз их судам.
«Это, несомненно, позитивное развитие событий, но мы не должны ожидать, что контейнерные линии ринутся возвращаться в Суэцкий канал», — заявил Дрюри в своем последнем анализе. Исследовательская фирма оценивает, что перевозчикам, скорее всего, потребуются месяцы, а не недели, чтобы возобновить нормальные операции Суэцкого канала, что требует абсолютной уверенности в том, что угроза устранена.
На данный момент судоходным компаниям рекомендуется проводить тщательную оценку рисков и принимать соответствующие меры безопасности перед попыткой прохода через Красное море.