Новости - Безопасность мореплавания



10.04.2025 - ОСК ограничит работу устаревших судов гражданского флота России

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК, находится в управлении ВТБ) предложила властям ограничить работу «ветхого» флота и проработать меры поддержки, направленные на обновление судов гражданского флота в России. Соответствующее предложение содержится в письме главы банка — председателя совета директоров ОСК Андрея Костина президенту.

В письме отмечается, что использование устаревшего флота, в первую очередь эксплуатируемого на внутренних водных путях (средний возраст судов более 40 лет), несет угрозу безопасности навигации и экологические риски.

По данным источника, ОСК предлагает масштабировать программу поддержки спроса, учитывающую платежеспособность заказчиков.

Также сообщается, что президент России поручил первому вице-премьеру Денису Мантурову и вице-премьеру Виталию Савельеву проработать инициативу ОСК.

«ОСК совместно с судовладельцами в настоящее время разрабатывает предложения по формированию комплекса экономических и регуляторных механизмов как в части ограничения использования выбывающего флота, так и в части стимулирования строительства современного гражданского флота на отечественных предприятиях», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе корпорации.

При этом в ОСК напоминают, что на законодательном уровне в сегментах железнодорожного транспорта органичен предельный срок службы. «Расширение аналогичного подхода на морской речной флот является логичным и давно назревшим шагом», — считают в корпорации.

Обеспокоенность тем, что темпы выбытия судов превышают темпы их строительства, ранее выразил помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев. По его словам, «в первую очередь, это касается технического состояния речного флота, средний возраст которого превышает 30 лет, а речных танкеров — 49 лет, что уже привело к серьезным авариям».