13.02.2008 - |
Росморречфлот меняет замов |
Как стало известно РБК daily, в ближайшее время ожидается отставка заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Дмитрия Дмитриенко, который переходит на работу в Государственный комитет по рыболовству.
На его место скорее всего будет назначен Игорь Русу, занимавший ранее посты гендиректора «ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и компании «Усть-Луга». Кадровые перестановки происходят накануне масштабных инвестиций в отрасль из федерального бюджета.
Сообщение о грядущих перестановках в Росморречфлоте в Минтрансе вчера отказались комментировать, сославшись на то, что пока еще не подписаны соответствующие приказы.
Однако в Госкомрыболовстве вчера подтвердили, что в ближайшее время ожидается приход Дмитрия Дмитриенко на пост заместителя руководителя комитета. «В структуре комитета пять заместителей руководителя, из которых пока работают только два, конкретные полномочия каждого из них будут определяться после того, как штат будет укомплектован», — сообщил вчера представитель ведомства, отвечая на вопрос о функциях Дмитрия Дмитриенко на новом посту.
Крупнейшим проектом Госкомрыболовства можно считать планы по созданию госкорпорации ОАО «Росрыбфлот», которая объединит все рыболовецкие судоходные активы государства, первоначальной стоимостью 800 млн долл. Возможность назначения Дмитрия Дмитриенко на пост руководителя «Росрыбфлота» в Госкомрыболовстве вчера обсуждать отказались.
В морском бизнес-сообществе назначение Игоря Русу на место г-на Дмитриенко уже активно обсуждается. За последние несколько лет значение профильных агентств в транспортном ведомстве значительно усилилось. Кроме основных функций по координации работы рынка и установления его правил, чиновники все чаще приобретают ключевые роли в реализации крупных инвестпроектов с участием государства. До 2015 года агент¬ства Минтранса будут отвечать за реализацию программы модернизации транспортной инфраструктуры, которая по расчетам Министерства обойдется в 21 трлн руб. (из них 10,2 трлн — федеральные средства). В этом году на развитие портовой инфраструктуры, которая находится в ведении Росморречфлота, объем бюджетного финансирования составит 9,3 млрд руб.
«Игорь Русу очень известный и авторитетный на морском рынке человек, — отмечает генеральный директор ЗАО «Инфлот Волдвайд СПб» Игорь Глухов. — Главной задачей его агентства на ближайшие годы станет модернизация морской инфраструктуры. В предыдущие годы государством были предприняты шаги по ограничению грузопотоков, следовавших через Финляндию и Прибалтику, и мы столкнулись с тем, что адекватной альтернативы им в России не оказалось».
«От агентства многое зависит, это земля, разрешения на строительство, гидротехнические сооружения — все, что мы не можем делать как инвесторы. Например, в нашем инвестиционном проекте в Петербурге решение о расширении за счет намыва дополнительных территорий полностью зависит от Росморречфлота, — отмечает Евгений Южилин, вице-президент Национальной контейнерной компании. — Кроме того, предстоит еще и работа с новым законом о Морских портах, чтобы он заработал в полную силу, необходимо вносить поправки в 48 различных нормативных актов». «Мы ожидаем от Росморречфлота всемерной поддержки и помощи, — отмечает бывший начальник Игоря Русу, председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит. — У них есть задачи по развитию морской транспортной инфраструктуры, в частности, касаясь Усть-Луги, есть внятные программы строительства морской акватории, подходных каналов, систем безопасности движения судов».
RBC-Daily