Новости - Судоходство и бизнес



28.11.2023 - Seaqualize успешно выполнила первые морские перевозки тяжелых грузов на Vineyard 1

Голландский специалист по компенсации качки компания Seaqualize выполнила первую в мире морскую транспортировку компонентов ветряной турбины с судна снабжения. Их недавно разработанное морское подъемное устройство Heave Chief 1100 используется компанией DEME Offshore US. Вместе с решением для фидерных барж, разработанным DEME Offshore US совместно с партнерами Barge Master, Foss Maritime и Seaqualize, а также операторами и оборудованием GE Renewables, эта технология обеспечит возможность установки турбин Halliade X мощностью 13 МВт круглый год, образуя первый проект по установке ветряной электростанции коммерческого масштаба в США, Vineyard Wind.

В последние годы многие говорили о том, как обеспечить безопасную и непрерывную работу рабочих барж: поставку компонентов ветряных турбин с вздымающегося на волнах судна снабжения на судно с подъемным монтажным краном, предпочтительно в открытом Атлантическом океане, желательно круглый год. Теперь это наконец-то было сделано. Команда DEME Offshore, GE Renewables, Barge Master, Foss Maritime, Seaqualize и многих других американских партнеров, как на суше, так и на море, перевезла и установила первые турбины и тесно сотрудничает, чтобы спустить на воду остальные турбины.

Seaqualize отвечает за быстрый подъем с баржи на судно-установщик, компенсируя при этом качку. Никогда прежде такие деликатные, но тяжелые подъемы не выполнялись с безопасной компенсацией и полным активным контролем подъема. Теперь в ближайшие месяцы необходимо сделать это еще сотни раз, чтобы команда могла продолжать установку ветряных турбин круглый год, даже в неблагоприятных погодных условиях.

DEME Offshore, лидер рынка морских ветряных установок, является первым подрядчиком, приступившим к такой операции по транспортировке и установке ветряных генераторов для проекта оффшорной ветроэлектростанции Vineyard Wind 1. Каждая турбина будет доставлена отдельными компонентами из порта снабжения на монтажное судно Sea Installer компании DEME.

Проект, реализуемый компаниями Avangrid Inc. и CIP, расположенный у побережья Массачусетса, является важным шагом на пути к сокращению выбросов углекислого газа и достижению целей в области чистой энергетики за счет поставки экологически чистой энергии в 400 000 домов, одновременно предлагая американским компаниям все больше возможностей присоединиться, построить опыт, добавлять рабочие места и выходить на этот рынок.

Компания Seaqualize разрабатывает и эксплуатирует линейные сбалансированные компенсаторы вертикальной качки — подъемный инструмент нового поколения, специально разработанный для подъема тяжелых грузов и активного управления нагрузкой в воздухе. Новейшая модель HC1100 способна компенсировать и быстро поднимать мощность 1100 мТн, необходимую для балансировки компонентов турбины поколения мощностью 15 МВт. Обычно для таких подъемов требуется чрезвычайно ровное море, поскольку повторные удары о палубу двигающейся баржи или ударные нагрузки на подъемный кран могут привести к серьезным повреждениям. В ходе первого набора подъемников, изготовленных на данный момент, HC1100 показал, что он может серьезно повысить эффективность таких операций: подъем может продолжаться, в то время как машина продолжает полностью компенсировать подъемы на высоту до 3,5 м, а первые подъемы показали, что он может быстро выполнять такие операции. поднимайте полные грузы со скоростью более 70 см/с (42 м/мин). Для высоких секций башни высотой до 70 м две отдельные системы Barge Master дополнительно компенсируют наклон и крен.

HC1100 обеспечивает гибкость при планировании операции. Погодные условия могут повлиять на время и порядок подъема груза. Для морских бригад полезно иметь на борту машину, которая готова в течение нескольких минут и может легко переключаться между различными нагрузками или типами операций, оставаясь на крюке крана: помимо быстро поднимающихся компонентов турбины также используется HC1100. осторожно поместить каркасы хрупких компонентов обратно на судно снабжения для обратного рейса, необходимого для следующей выгрузки. Это требует, чтобы машина активно следовала за движениями баржи и, таким образом, значительно снижала скорость спуска.

Управляющий директор Гьялт Линдебум рассказал: «В нефтегазовой отрасли нередко приходится ждать несколько дней или даже недель, прежде чем выполнить один безопасный плавучий подъем, например, верхней части тяжелой платформы или модуля судна. Это нужно сделать только один раз, и это проект. Кроме того, компонент обычно проектируется и изготавливается так, чтобы выдерживать любые нежелательные нагрузки при транспортировке, подъеме или монтаже, просто путем добавления защитной стали».

И то, и другое невозможно в чрезвычайно затратном и конкурентном секторе морской ветроэнергетики. Например: для проекта Vineyard Wind требуется более 800 кранов с нагрузкой от 10 до 1000 мТ, все в максимально быстрой последовательности. Ветроэлектростанции, уже запланированные на ближайшие годы, иногда даже почти в два раза больше. Каждые пару часов ожидания подходящего подъемника сразу же становятся огромной задержкой для получения первой энергии от ветряной электростанции. Кроме того, эти компоненты необходимо поднимать точно так же, как они производятся и проектируются серийно. Эти конструкции рассчитаны на 30-летний срок службы при выработке электроэнергии в море, а не на ухабистых перегрузочных кранах.