Новости - Судоходство и бизнес



28.06.2024 - В Усть-Луге обработан первое пришедшее судно китайской контейнерной линии Newnew Shipping

«Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ, входит в «Глобал Портс», стивидорный холдинг ГК «Дело») впервые принял контейнерное судно NewNew Star китайской морской линии Hainan Yangpu Newnew Shipping Company. Об этом сообщает пресс-служба «Глобал Портс».

На борт контейнеровоза погружено более четырехсот 40-футовых контейнеров с экспортными товарами российского лесопромышленного комплекса (фанера, шпон, пиломатериалы). Судно проследует по маршруту через порт выгрузки Александрия (Египет) и далее в порты выгрузки КНР: Тяньцзинь, Циндао, Шанхай и Наньша (Гуанчжоу).

Вместимость NewNew Star составляет 3534 TEU. При полной загрузке его осадка превышает допустимую для акватории Большого порта Санкт-Петербург. Поэтому погрузка проводилась в два этапа: основная часть — на «Первом контейнерном терминале» (ПКТ, также входит в «Глобал Портс») в Санкт-Петербурге. Еще 412 контейнеров были догружены на УЛКТ. В отличие от петербургских терминалов, ограниченных в своих возможностях глубиной судоходного морского канала, УЛКТ, расположенный в глубоководном порту Усть-Луга, может принимать крупные суда с осадкой более 12 м.

В сообщении также отмечается, что контейнерная перевалка в портах Балтийского бассейна в I квартале 2024 года по сравнению с тем же периодом 2023 года увеличилась на 97% и составила 409 тыс. TEU. При этом консолидированный контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе в I квартале вырос в 10 раз до 155 тыс. TEU. На фоне развития прямых морских сервисов между Санкт-Петербургом и портами стран АТР на рынке формируется тренд на увеличение вместимости судов в регионе. В 2024 году каждый четвертый контейнеровоз, заходящий в порты Петербурга и Усть-Луги, вмещает 3 тыс. TEU и более.