Новости - Судоходство и бизнес



24.10.2024 - Китай продолжает продвигаться в Арктику с планами по обследованию морского дня

Арктические амбиции Китая не ослабевают. Спустя несколько дней после завершения его первого патрулирования в полярном регионе у побережья Аляски официальные лица обнародовали планы по запуску пилотируемой экспедиции на дно Северного Ледовитого океана.

Проект напоминает успешные попытки России достичь морского дна на Северном полюсе в 2007 году. Установка российского флага на морском дне подверглась широкой критике в то время. Если Китаю удастся достичь морского дна Арктики, он станет всего лишь второй страной, сделавшей это.

Миссию возглавит новейшее китайское ледокольное полярное исследовательское судно Tan Suo San Hao, которое, как ожидается, вступит в эксплуатацию в 2025 году. Tan Suo San Hao — это последнее сооружение в новом поколении отечественных арктических ледоколов и исследовательских судов. Его строительство от резки стали до спуска на воду заняло менее 10 месяцев. Ему предшествовало немного меньшее судно Ji Di.

Первоначальные испытания подводного аппарата завершены, включая подводную стыковку и работу при низких температурах. По словам разработчиков из Китайской государственной судостроительной корпорации, судно было разработано полностью внутри страны. Предыдущие подводные аппараты, включая Fen-Dou-Zhe, который достиг глубины Challenger в 2020 году, частично опирались на западные технологии.

По данным 704-го научно-исследовательского института, также известного как Шанхайский научно-исследовательский институт судового оборудования, подводная лодка «может широко использоваться в будущем для полярных научных исследований, глубоководной разведки и добычи полезных ископаемых нефти и газа, строительства и обслуживания подводных трубопроводов [и] поисково-спасательных операций».

Китай активно претендует на морское дно в Южно-Китайском море. И хотя он находится в тысячах миль от Арктики, Белая книга Китая 2018 года определяет его как «приарктическое государство», что решительно отвергается США и другими западными арктическими государствами.

Страна активизировала свое участие в Арктике летом и осенью 2024 года. Она отправила три ледокола в регион, в то время как у США не было надводных судов в Арктике. Затем новейший ледокол Китая посетил Мурманск, главный арктический порт России.

Несколько недель спустя две страны провели первое в истории совместное арктическое патрулирование, преодолев почти 12 000 морских миль и пройдя вблизи побережья Аляски. Китайский Weibo широко освещал возвращение судов, подчеркивая достижения патруля.

Коммерческие интересы Китая в арктическом судоходстве также достигли новых высот в этом году с рекордными уровнями поставок сырой нефти и контейнерных перевозок.