Новости - Судоходство и бизнес



28.10.2024 - Река Миссисипи снова пересыхает

Река Миссисипи страдает от низкой воды уже третью осень подряд, важнейшее время года, когда американские фермеры полагаются на этот маршрут для доставки своего урожая по всему миру.

Месяцы ограниченного количества осадков — с небольшими шансами на большее в течение оставшейся части сезона — сделали жизненно важный водный путь настолько мелким, что баржи начинают садиться на мель, даже после того, как грузоотправители начали использовать более легкие грузы, чтобы предотвратить попадание лодок на дно реки.

Хотя ситуация не такая хаотичная, как в прошлые годы, нехватка воды снова создает головную боль для грузоотправителей и фермеров. Высыхание Миссисипи за последние три года повышает стоимость доставки и затрудняет возможность фермеров конкурировать за рынки за рубежом. В лучшие времена почти две трети экспорта урожая из США отправляются по Миссисипи в Мексиканский залив. «Более длительные периоды низкой воды и возросшие транспортные расходы на доставку бушелей в порт в США в конечном итоге подорвут бизнес», — сказала аналитик по зерну No Bull Inc. Сьюзан Страуд.

В настоящее время транспортные расходы примерно на 55% выше среднего показателя за последние пять лет. Хотя спрос на американскую сою и кукурузу высок, эти повышенные расходы могут создать конкурентное невыгодное положение, когда фермеры в Бразилии начнут собирать урожай в начале 2025 года.

На данный момент, поскольку мировые покупатели в таких странах, как Китай, спешат импортировать американские культуры в преддверии президентских выборов 5 ноября, грузоотправители могут переложить дополнительные расходы. Американская кукуруза в Мексиканском заливе стоит около 197 долларов за метрическую тонну — чуть ниже цен в бразильском порту Сантос.

Мировой спрос смещается от США в течение многих лет, отчасти из-за увеличения внутренней переработки, которая удерживает больше поставок в стране. Проблемы с реками только затрудняют восстановление. «Мы во власти реки», — сказал Брайс Бейкер, генеральный менеджер зернового терминала округа Джерси в Хардине, штат Иллинойс. Бейкер начал бронировать баржи, которые ему нужны были в этом месяце, еще в августе, чтобы убедиться, что у него нет дефицита.

Так называемые ограничения по осадке, которые ограничивают глубину, на которой судно может находиться в воде, означают, что баржа с кукурузой может быть загружена на 27% меньше полной. «Это определенно влияет на объем», — сказал Бейкер. «Это действительно заставляет такие объекты, как мое, получать более длинные баржевые грузы».

Проблема возникает из-за засухи в регионах, которые питают Миссисипи, а также реки Миссури и Огайо. По данным US Drought Monitor, на Среднем Западе почти 83% земель аномально сухие, а почти 53% находятся в засухе.

Настолько сухо, что один хороший дождь не решит проблемы низкого уровня воды на реке, сказал Дрю Смит, заместитель начальника водораздельного подразделения Инженерного корпуса армии. Чиновники не готовы винить изменение климата. Недавней тенденции засухи предшествовал длительный влажный период, который закончился только в 2020 году. «Это очень циклично, мы видим это в обоих направлениях», — сказал Смит.

«Остается только выяснить, что может быть движущей силой засухи в последние несколько лет», — сказал Трент Форд, климатолог штата Иллинойс, работающий в Университете Иллинойса. «Три года не создают тенденцию».