30.10.2024 - |
Атомные газовозы: потенциальный фактор изменения правил игры для судоходства с нулевыми выбросами? |
Американское бюро судоходства (ABS) опубликовало новый отчет, в котором изучается потенциальное использование передовых ядерных технологий в морских приложениях, с целью пролить свет на осуществимость и последствия безопасности ядерной силовой установки на коммерческих судах.
Исследование, посвященное интеграции небольшого модульного реактора в стандартный газовоз сжиженного природного газа (СПГ), знаменует собой значительный шаг на пути к революции в морской силовой установке и решению глобальных проблем выбросов.
В рамках исследования ABS в сотрудничестве с Herbert Engineering Corporation (HEC) провело углубленный анализ высокотемпературного газоохлаждаемого реактора (HTGR) и его преобразующего воздействия на газовоз объемом 145 000 м3.
Знаменитая сделка Google в области ядерной энергетики находит отклик в морской отрасли
Цель исследования — предоставить важные сведения о различных аспектах атомных газовозов, включая управление теплом и энергией, экранирование, распределение веса и другие критические конструктивные особенности. Ожидается, что эти результаты сыграют решающую роль в определении проблем проектирования и формировании будущих отраслевых правил.
Одним из самых многообещающих результатов исследования является потенциал технологии HTGR для обеспечения более высоких скоростей транзита при достижении операций с нулевым уровнем выбросов, что потенциально решает одну из самых насущных проблем судоходной отрасли — сокращение ее углеродного следа. Кроме того, технология устраняет необходимость в частой дозаправке, хотя для этого потребуется замена примерно каждые шесть лет.
«Хотя эта технология хорошо изучена на суше, ее адаптация для морского применения находится в зачаточном состоянии. Однако это исследование и другие проведенные нами исследования четко подчеркивают ее значительный потенциал для решения не только проблемы выбросов в судоходстве, но и для предоставления ряда других эксплуатационных преимуществ для отрасли», — сказал Патрик Райан, старший вице-президент и главный технический директор ABS.
Исследование показывает, что атомные газовозы будут иметь уникальные элементы конструкции, такие как реакторы, расположенные в кормовой части судна, и батареи, расположенные там, где на обычных судах обычно находятся топливные баки. Конструкция также включает в себя усиленный корпус для обеспечения безопасности. Однако из-за конструктивных ограничений технология HTGR будет наиболее подходящей для более крупных газовозов.
Отчет является частью более широкой инициативы ABS по решению проблем, связанных с внедрением ядерных технологий в море. Недавно ABS представила первые в отрасли всеобъемлющие правила для плавучих атомных электростанций во время форума, проведенного совместно с Айдахской национальной лабораторией (INL).
Министерство энергетики США (DOE) признало потенциал этой технологии и заключило с ABS контракт на исследование барьеров для внедрения усовершенствованной ядерной силовой установки на коммерческих судах. Этот шаг подчеркивает растущий интерес и поддержку ядерной силовой установки в морском секторе.
Исследование ABS может стать поворотным моментом в морской силовой установке, поскольку суда с ядерной силовой установкой предлагают потенциал для работы с нулевым уровнем выбросов при сохранении эффективности, позиционируя технологию как потенциальный фактор изменения правил игры для более экологичного судоходства.