Новости - Судоходство и бизнес



02.11.2024 - Забастовка докеров угрожает торговле на западном побережье Канады

Докеры в Британской Колумбии выпустили уведомление о забастовке на понедельник, 4 ноября, что приведет к сбоям в работе крупнейших и третьих по величине портов Канады.

В четверг местный профсоюз судоходных и докерских мастеров 514 Международного портового и складского союза заблаговременно уведомил за 72 часа о забастовке, которая начнется в понедельник в 8 утра по тихоокеанскому времени.

Ассоциация морских работодателей Британской Колумбии заявила в ответ, что намерена «защитно» локаутировать более 700 членов местного профсоюза ILWU 514 в понедельник, что может привести к остановке всех грузовых операций для ее многочисленных компаний-членов в Британской Колумбии.

Представитель профсоюза сообщил по электронной почте, что бизнес-группа «совершенно переборщила» с угрозой полного локаута, добавив, что местный профсоюз ILWU 514 уведомил только об «ограниченных действиях по работе» с запретом на сверхурочную работу и отказом внедрять технологические изменения. BCMEA обосновал свое решение, заявив, что «забастовочная активность может легко обостриться, включая полный вывод рабочей силы без предупреждения», поэтому необходимо безопасное и упорядоченное прекращение работы.

Если полная остановка произойдет, огромный объем торговли остановится в самом загруженном порту Канады, Ванкувере, и третьем по загруженности порту Принс-Руперт на севере Британской Колумбии. Остановка повлияет на все грузы, входящие в BCMEA, — хотя круизы и лонгшорные перевозки зерна продолжатся.

«Мы крайне обеспокоены тем, что эта забастовка может быстро перерасти в закрытие всей портовой системы западного побережья», — сказал Дэвид ван Хеммен, вице-президент Торговой палаты Большого Ванкувера, добавив, что забастовка ставит под угрозу 800 миллионов канадских долларов (574 миллиона долларов) в день в торговле.

«Мы призываем федеральное правительство к немедленным действиям по вмешательству», — сказал ван Хеммен в своем заявлении.

Недавно обе стороны встречались при содействии федеральных посредников, и BCMEA заявил, что в среду представил окончательное предложение, которое увеличивает среднюю компенсацию бригадиру до 293 617 канадских долларов с 246 323 канадских долларов в год, не включая льготы и пенсии.

В заявлении профсоюза в четверг вечером говорится, что члены проголосовали за забастовку в сентябре после попытки работодателей снизить существующую минимальную численность персонала.

13-дневная забастовка более 7000 портовых рабочих вызвала масштабные сбои в портах западного побережья Канады в прошлом году, а транспортный и логистический секторы Северной Америки продолжают страдать от трудовых споров в этом году.

Трехдневная забастовка закрыла все крупные порты на востоке США и побережье Мексиканского залива в начале октября, а докеры в порту Монреаля также вышли на улицы в последние дни.

Две крупнейшие железные дороги Канады также были временно закрыты летом после того, как переговоры между лидерами профсоюзов и их работодателями сорвались.