Новости - Судоходство и бизнес



05.11.2024 - Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Фирсов» будет достроен в Санкт-Петербург

Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Фирсов» отправлен с Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ, Республика Карелия) в Санкт-Петербург для достроечных работ. Судно транспортируется из Онежского озера в Неву через реку Свирь и Ладогу. Движение «Капитана Фирсова» обеспечивают буксиры, сообщается в Telegram-канале группы компаний «Русский краб», по заказу которой ведется постройка судна.

Краболов «Капитан Фирсов» — третье судно серии, строительство которой ведется на Онежском ССЗ для ГК «Русский краб». Спуск «Капитана Фирсова» на воду состоялся 4 июня 2024 года.

Судно предназначено для добычи и перевозки живого краба и рассчитано на работу в сложных метеоусловиях бассейнов Берингова, Охотского и Японского морей. Длина судна составляет 57,7 м, ширина — 12,6 м, мощность главного двигателя — 1620 кВт, скорость полного хода — 12 узлов. Краболов оборудован двухуровневым трюмом для перевозки живого краба в нержавеющих танках общим объемом 440 куб. м, способных вместить до 110?120 тонн улова. Управлять краболовом будет экипаж в составе 24 человек. Автономно работать судно сможет до 40 дней. Судно строится в соответствии с требованиями Правил Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). Проектный символ класса РС: КМ(*) Ice2 (hull; machinery) AUT3 (REF) Fishing vessel.

Также напомним, что в Санкт-Петербург сейчас транспортируется краболов-процессор проекта CCa5712P «Капитан Сковпен», также строящийся для «Русского краба». Перегон судна с Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) выполняется с использованием специальной технологической оснастки — несамоходного плавучего дока, который обеспечивает требуемую осадку при прохождении мелководья. «Капитан Сковпен» идет по маршруту Навашино — река Ока — Волга — Волго-Балтийский канал — Онежское озеро — река Свирь — Ладожское озеро — река Нева.

«После завершения достроечных работ в Санкт-Петербурге суда будут отправлены на ходовые испытания. Строительство судов ведется по заказу ГК «Русский Краб» в рамках первого этапа программы инвестквот», — добавляется в сообщении компании.