Новости - Судоходство и бизнес



06.11.2024 - Заказы на альтернативные виды топлива растут, поскольку СПГ и метанол борются за долю рынка

Октябрь 2024 года стал рекордным месяцем по заказам на альтернативные виды топлива для судов: по последним данным платформы AFI DNV, было размещено 97 новых заказов.

Это событие произошло на фоне того, что морская отрасль переживает значительный сдвиг в сторону более чистых видов топлива, причем лидирует сжиженный природный газ (СПГ).

В прошлом месяце СПГ составил 66 из 97 заказанных судов с альтернативным топливом, причем сегмент контейнеров стал основным драйвером — на него пришлось 58 заказов.

«Рост, очевидно, был обусловлен СПГ. С июля было размещено 177 новых заказов на суда, работающие на СПГ, по сравнению с 52 за первые шесть месяцев года, что в основном обусловлено общеотраслевым ростом активности в сегменте контейнеров», — сказал Джейсон Стефанатос, директор по глобальной декарбонизации в DNV Maritime.

Рост СПГ еще более очевиден по его растущей доле в мировом флоте. Недавний отчет судоходной коалиции SEA-LNG показал, что суда, работающие на СПГ, в настоящее время составляют более 2% мирового судоходного флота, и прогнозы указывают на то, что эта цифра может вырасти до 4% по количеству судов или до 6% по дедвейту при учете текущих заказов. Рост был экспоненциальным: с 21 судна, работающего на СПГ, в 2010 году до 590 в эксплуатации сегодня — число, которое, как ожидается, удвоится к концу 2028 года, согласно SEA-LNG.

Возрождение популярности СПГ представляет собой значительный сдвиг с 2023 года, когда метанол недолгое время удерживал первое место среди альтернативных видов топлива.

Хотя СПГ вернул себе лидирующие позиции, метанол продолжает оставаться сильным конкурентом на рынке альтернативного топлива. В октябре было получено 29 заказов на суда, работающие на метаноле, в основном в сегменте балкеров, что стало самым успешным месяцем по заказам на метанол в 2024 году. Стефанатос отметил: «С учетом 162 заказов на суда, работающие на метаноле, размещенных за первые 10 месяцев года, общий показатель за 2023 год уже превзойден». Снижение доли рынка метанола происходит на фоне проблем в цепочке поставок, растущей обеспокоенности по поводу доступности зеленого метанола, более высоких затрат на переработку и задержек в производстве. Аналитик отрасли Alphaliner сообщает о снижении заказов на контейнеровозы, работающие на метаноле, в этом году: теперь эти суда составляют всего 21% от новых мощностей, заказанных в 2024 году, по сравнению с 51% в 2023 году.

Независимо от типа топлива, общая траектория роста альтернативных видов топлива является многообещающей, поскольку судоходная отрасль должна сократить выбросы парниковых газов, чтобы соответствовать более строгим целям, установленным Международной морской организацией (ИМО) в июле 2023 года. По данным DNV, за первые 10 месяцев 2024 года было получено 464 новых заказа на суда, работающие на альтернативном топливе, что означает значительный рост в годовом исчислении на 46%.

Поскольку морская отрасль продолжает свой путь к декарбонизации, конкуренция между СПГ и метанолом, а также новыми вариантами, такими как аммиак, будут определять будущее экологичного судоходства.