15.11.2024 - |
Ледокол Aiviq присоединится к береговой охране США, чтобы усилить присутствие в Арктике |
Коммерческий полярный ледокол Aiviq присоединится к судам береговой охраны США до конца календарного года, объявили официальные лица во время слушаний в Конгрессе на Капитолийском холме. Служба запросила 125 миллионов долларов на 2024 финансовый год, чтобы приобрести Aiviq у Offshore Service Vessels, части Edison Chouest Offshore, но было объявлено немного обновлений о статусе проекта.
«Мы добиваемся огромных успехов. Он окрашен примерно на четверть в красный цвет ледокола береговой охраны, и сегодня он находится в пути, а команда владельцев проводит оценку, и мы прибудем на судно в ближайшие недели», — подтвердил VADM Томас Аллан перед подкомитетом Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре.
Данные отслеживания AIS подтверждают, что судно отплыло из Паскагулы, штат Миссисипи, 13 ноября. В настоящее время оно находится в прибрежных водах к востоку от Нового Орлеана.
Aiviq усилит присутствие США в Арктике в краткосрочной перспективе, пока служба ожидает строительства первого полярного охранного катера.
«Оно поступит в инвентарь Береговой охраны до конца этого календарного года, и мы отправимся на нем в Арктику в 2026 году», — пояснил VADM Аллан.
Береговая охрана рассчитывает потратить дополнительно 25 миллионов долларов на усовершенствование судна перед его вводом в эксплуатацию. Чиновники отметили, что уверены, что Aiviq будет соответствовать потребностям службы.
«Мы берем судно, которое успешно работало в Арктике», — подтвердил VADM Аллан. Aiviq будет базироваться в Джуно, Аляска.
Чиновники также объявили о прогрессе в сильно отложенной программе полярного охранного катера. По состоянию на начало сентября степень зрелости проекта достигла 80 процентов, что выше 67 процентов в мае. Они ожидают, что степень зрелости будет несколько выше во время окончательного обзора готовности к закупкам в конце ноября.
Во время предыдущих слушаний руководство Береговой охраны указало на начало строительства до конца года. По словам VADM Аллана, служба запросит одобрение DHS для окончательного решения о производстве к середине декабря, а строительство начнется вскоре после этого.
VADM Аллан признал, что строительство начнется без 100-процентной степени зрелости проекта, вопреки неоднократным рекомендациям GAO. «Но мы достигнем существенного соответствия рекомендациям GAO», — подчеркнул он.
Финансирование остается серьезной проблемой для Береговой охраны. «У нас недостаточно средств для завершения первого полярного охранного катера», — сказал VADM Аллан, — «Вопрос в том, сколько еще нам нужно, и мы лучше поймем, какова эта сумма в долларах и какой разрыв существует к концу года». Поставка первого PSC теперь ожидается не ранее 2030 года, в то время как завершение второго и третьего запланированных PSC может занять до 2040 года при нынешних темпах, согласились оба члена комитета и должностные лица USCG. США надеются, что недавно согласованный Пакт ICE о сотрудничестве ледоколов с Канадой и Финляндией ускорит строительство.