Новости - Судоходство и бизнес



19.11.2024 - DFDS согласовывает новые условия и завершает приобретение Turkish Logistics

DFDS завершила приобретение международной транспортной сети Ekol Logistics. Ekol Logistics — ведущая турецкая транспортная и логистическая компания со штаб-квартирой в Стамбуле.

Приобретение основано на пересмотренном наборе условий, согласованных с момента расторжения соглашения о покупке акций 1 ноября 2024 года. Основное изменение условий касается суммы задолженности, включенной в сделку. Кроме того, у DFDS теперь есть возможность продлить срок действия терминального соглашения с портом Ялова.

Компания осуществляет перевозки грузов между Турцией и Европой через собственные офисы и объекты в 10 европейских странах. Более половины предоставляемых перевозок являются интермодальными с использованием сочетания автомобильных, паромных и железнодорожных перевозок, что делает компанию крупнейшим клиентом средиземноморской паромной маршрутной сети DFDS.

Транспортная сеть компании основана на партнерстве с DFDS с 2019 года в рамках долгосрочного клиентского соглашения, обеспечивающего стабильный доступ к паромным переправам в средиземноморской маршрутной сети.

Приобретение полностью соответствует стратегии транспортной сети DFDS, ориентированной на перевозку товаров в основном в трейлерах паромным, автомобильным и железнодорожным транспортом, а также на предложение дополнительных логистических решений.

Присоединение компании добавляет автомобильный транспорт к средиземноморской паромной сети DFDS, тем самым расширяя проверенную североевропейскую модель паромного/автомобильного бизнеса на этот регион.

Более того, логистическая сеть DFDS будет расширена по всей Европе и соединена с Турцией. Это обеспечивает DFDS доступ для предложения сквозных транспортных и логистических решений напрямую конечным клиентам, торгующим между Турцией и Европой.

Кроме того, приобретение расширяет присутствие DFDS в регионе с высоким ростом, поддерживаемом ниашорингом цепочек поставок ближе к Европе.

Бизнес-план и план интеграции для улучшения финансовых показателей

Маржа EBIT компании снизилась до 2,5% в 2023 году, а в 2024 году компания, как ожидается, отчитается об убытке.

Ключевыми факторами развития доходов компании являются как коммерческие, так и операционные вопросы, включая потерю доли рынка и давление на маржу из-за изменения баланса торговых потоков между Турцией и Европой, поскольку объемы турецкого импорта замедлились в 2024 году, а объемы экспорта увеличились.

Финансовая цель бизнес-плана и плана интеграции не изменилась с апреля 2024 года и заключается в улучшении маржи EBIT примерно до 5% к концу 2027 года. Это включает в себя чистый положительный эффект от синергии и затрат на интеграцию. Последние в основном связаны с системной интеграцией. Ожидается, что результат безубыточности будет достигнут к концу 2025 года, а годовой рост выручки, как ожидается, превысит 5%.

С апреля 2024 года ведется обширная подготовка к интеграции. Будет создана управляющая организация, в состав которой войдут менеджеры обеих компаний. Подробные планы имеются для стимулирования оборота прибыли и интеграции, сосредоточенной на трех этапах:

Этап 1 (год 1): Коммерческий и операционный фокус на увеличении пропускной способности объемов и улучшении использования оборудования за счет улучшения продаж перевозок в/из Турции за счет использования существующей североевропейской сети DFDS. Увеличение объемов в Турцию из приобретенных европейских офисов. Согласование операций с изменениями в торговых потоках. Улучшение покрытия расходов цен/надбавок. Повышение эффективности эксплуатации оборудования и координации автомобильных/паромных/железнодорожных перевозок.

Этап 2 (год 1-2): Интеграция приобретенных европейских сетей с существующими сетями для получения преимуществ масштаба, включая улучшение использования оборудования/объектов и консолидацию офисов/объектов. Перемещение отдельных объемов на паромные/железнодорожные перевозки с автомобильных. Внедрение передового опыта в таможенной организации.

Этап 3 (год 2-3): Оптимизация сети и продажи ключевым клиентам продуктов контрактной логистики для дополнения транспортных решений (FTL/LTL). Компания будет управляться как отдельное бизнес-подразделение в составе логистического подразделения, хотя некоторые организации в странах будут интегрированы в существующее континентальное бизнес-подразделение.

DFDS приобретает компанию по цене без долгов в размере 1,8 млрд датских крон (240 млн евро), что соответствует мультипликатору EV/Sales 0,55x на основе выручки за третий квартал 2024 года LTM. С апреля 2024 года из-за снижения прибыли и инвестиций в активы у компании образовался дополнительный долг, который был исключен из пересмотренного соглашения. Стоимость акционерного капитала сделки в размере 1,5 млрд датских крон (205 млн евро) не изменилась по сравнению с апрелем 2024 года.

Сделка финансируется за счет комбинации кредитного финансирования и использования существующих денежных средств.

Получены все соответствующие разрешения регулирующих органов.