Новости - Судоходство и бизнес



21.11.2024 - «Зеленые» судоходные коридоры сталкиваются с проблемой «стены осуществимости»

«Зеленые» коридоры все чаще огибают мировые океаны и моря, но они сталкиваются со «стеной осуществимости», согласно новому 36-страничному отчету Коалиции Getting to Zero и Глобального морского форума.

«Зеленые» судоходные коридоры — это особые торговые пути, где осуществимость судоходства с нулевым уровнем выбросов катализируется государственными и частными действиями. Впервые они получили настоящую известность в Глазго на COP26 2021 года, крупном международном климатическом саммите, когда 19 стран присоединились к первой в истории структуре по созданию морских судоходных коридоров с нулевым уровнем выбросов, подписав Декларацию Клайдбанка о чистых судоходных коридорах.

По данным Глобального морского форума, количество таких инициатив выросло на 40% в прошлом году до 62 во всем мире. Splash сообщил о многих других в этом году, включая то, что станет самым длинным в мире зеленым коридором для доставки киви в Европу.

Наряду с этим значительным расширением треть существующих коридоров перешла на новую фазу разведки, включая технико-экономические обоснования, дорожные карты внедрения и оценки затрат. Шесть передовых инициатив сейчас готовятся к реальной реализации, создавая чертежи для зеленых коридоров по всему миру.

Однако новый отчет предупреждает о надвигающемся препятствии: так называемой стене осуществимости.

«Высокая стоимость перехода на топливо с нулевым уровнем выбросов и отсутствие национальных политических стимулов для преодоления этого разрыва в стоимости представляют собой значительную угрозу дальнейшему прогрессу. Без срочных действий правительства разработка этих критически важных инициатив может застопориться», — утверждается в отчете.

Отчет, который также разбивает коридоры по типу топлива, ясно дает понять, что развитие «зеленых» коридоров может помочь правительствам достичь своих водородных амбиций, предоставляя ранний и значительный источник спроса. Только шесть передовых инициатив могут потребовать более 2 млн тонн топлива на основе водорода в год к 2030 году. «Зеленые судоходные коридоры играют важную роль в ускорении судоходства с нулевым уровнем выбросов. В этом году темп задали несколько передовых коридоров, но дальнейший прогресс не является неизбежным. Если промышленность и национальные правительства предпримут согласованные усилия по разделению затрат и рисков, связанных с новыми видами топлива, эти ведущие коридоры могут вместе обеспечить прорыв в судоходстве с нулевым уровнем выбросов до 2030 года», — сказал Джесси Фанесток, директор по декарбонизации Глобального морского форума.