23.01.2025 - |
Новый отчет подчеркивает слабую позицию судоходства в глобальном энергетическом переходе |
В новом отчете исследовательской группы по судоходству и океанам Института энергетики Университетского колледжа Лондона оцениваются финансовые риски для судоходной отрасли из-за неликвидных активов из-за более строгих правил по выбросам парниковых газов, которые, возможно, будут приняты Международной морской организацией (ИМО) в этом году, в сочетании с продолжающимся глобальным переходом на низкоуглеродную энергетическую систему. В отчете говорится, что сектор судоходства сталкивается со значительными рисками со стороны предложения, связанными с устареванием судов с интенсивным выбросом углерода, и рисками со стороны спроса, связанными со снижением спроса на ископаемое топливо.
В отчете говорится, что более 40% судов в мире работают перевозят дизельное топливо, и почти все суда работают на дизеле. Чтобы соответствовать оценочной доле судоходства в углеродном бюджете в 9,6 гигатонн, судам, составляющим более трети существующего и заказанного флота, необходимо будет быстро перейти на технологии с нулевым уровнем выбросов или столкнуться с преждевременной сдачей в утиль. Переход от ископаемого топлива в более широкой экономике создает дополнительные риски избыточного предложения для судов, перевозящих ископаемое топливо. В частности, танкеры для перевозки сжиженного газа, по всей вероятности, столкнутся с наибольшей подверженностью этому риску, при этом 26–32% стоимости флота будут под угрозой около 2030 года.
Д-р Нишатаббас Рехматулла, главный научный сотрудник Института энергетики UCL, сказал: «Наши исследования на сегодняшний день последовательно показывают, что большинство заинтересованных сторон в судоходстве, особенно инвесторы, включая судовладельцев и финансистов, не ожидают амбициозного перехода. Это исследование показывает, что инвестиционная стратегия, основанная на наблюдении и ожидании, является рискованной стратегией, она может привести к быстрым непредвиденным списаниям и потерям от сил внутри и за пределами сектора».
Модернизация и перепрофилирование судов сократят количество бесполезных активов, но все равно могут быть дорогостоящей альтернативой, предполагает исследование.
Д-р Тристан Смит, профессор энергетики и транспорта Института энергетики UCL, сказал: «ИМО определила свое направление в 2023 году и, следовательно, прояснила обсуждаемые здесь риски со стороны предложения. Амбиции этой стратегии близки к сценарию 1,5°C, использованному в этом анализе. С доказательствами, полученными в начале этого месяца, что за универсальной ценой на парниковые газы и пакетом среднесрочных мер ИМО, которые могут существенно стимулировать переход, наступит дальнейшая кристаллизация этого риска в этом году. Но, возможно, ключевым моментом этого анализа является то, что в тот момент, когда не будет сомнений, что технологии ископаемого топлива, включая СПГ в качестве топлива и груза, столкнутся с быстрым сокращением, для многих будет слишком поздно предпринимать корректирующие действия».