Новости - Судоходство и бизнес



24.01.2025 - Российские нефтяные танкеры ищут новые флаги, чтобы спрятаться от санкций

Часть российского нефтяного танкерного флота вынуждена сменить флаг, под которым они работают, поскольку санкции США и Великобритании оказывают давление на судоходную сеть Москвы.

Реестр судов Барбадоса сообщил, что к концу месяца он попросит в общей сложности 46 судов снять флаг страны из-за санкций Великобритании. Четырнадцать из них также находятся под санкциями США. Отдельно судовой реестр Панамы сообщил ранее в этом месяце, что он начал исключать из списка 68 судов, которые были под санкциями США.

Хотя все суда, скорее всего, найдут новые флаги, многим судам, которые обслуживают интересы Москвы, неоднократно приходилось переключаться на необычных поставщиков услуг с момента российского вторжения на Украину в 2022 году. Это признак разрушительного воздействия санкций на обширную логистическую операцию, которая помогает поддерживать поток российской нефти и военную машину. Последние шаги последовали за самыми масштабными санкциями против российского экспорта на сегодняшний день в начале этого месяца.

Плавание под флагом Барбадоса стало удачей для российского судоходства, поскольку это одна из самых авторитетных стран в мире по регистрации судов. Государства флага играют ключевую роль в обеспечении стандартов безопасности на море, и России часто приходилось обращаться к менее известным странам в отрасли, когда она теряла доступ к услугам первоклассных компаний.

Тем не менее, Джованни Чиниглио, генеральный директор базирующегося в Лондоне Барбадосского морского судового реестра, заявил, что страна не имеет санкций против России, но следует правилам Великобритании из-за хороших отношений между двумя странами. В результате Барбадос не будет удалять суда, работающие под его флагом, которые были подвергнуты санкциям США, если они также не подвергнуты санкциям Великобритании.

Некоторые из барбадосских судов уже были перерегистрированы в других странах, включая Танзанию и Сан-Томе и Принсипи, согласно морской базе данных Equasis.

Со своей стороны, Панама заявила, что начала отменять регистрацию 68 судов после того, как в конце прошлого года было принято правило, которое согласовывало страну с санкциями США, Европейского союза, Великобритании и Организации Объединенных Наций.