Новости - Судоходство и бизнес



18.02.2025 - Maersk и Cochin Shipyard подписали меморандум для стимулирования морских амбиций Индии

A.P. Moller-Maersk и Cochin Shipyard Limited (CSL) подписали стратегический меморандум о взаимопонимании для укрепления позиций Индии в мировом секторе морского судоходства, что стало значительным шагом на пути к достижению морских целей страны Vision 2047.

Партнерство возникло в критический момент, когда мировая судоходная отрасль сталкивается с надвигающимися ограничениями мощностей судоремонтных предприятий по всему миру. В соответствии с соглашением Maersk будет использовать свой опыт в области флота для расширения возможностей CSL, уделяя основное внимание обслуживанию, ремонту и операциям по постановке в сухой док контейнеровозов.

«Поскольку мы наблюдаем беспрецедентный рост мировой морской торговли, наше сотрудничество с CSL отражает нашу приверженность укреплению морской инфраструктуры Индии», — сказал Леонардо Сонцио, руководитель отдела управления флотом и технологий в A.P. Moller-Maersk, — «Первый ремонт судна Maersk в CSL, запланированный уже на 2025 год, ознаменует начало того, что мы рассматриваем как долгосрочные партнерские отношения».

Инициатива совпадает с недавним объявлением Индии о создании фонда развития морского судостроения на сумму около 3 миллиардов долларов, о котором было объявлено ранее в этом месяце. Цель фонда — обеспечить долгосрочное финансирование судостроительной и судоремонтной отрасли страны.

«Это партнерство знаменует собой важную веху на пути CSL как ведущего судоремонтника в Индии. Объединение мирового опыта Maersk с возможностями CSL поможет нам занять большую долю на мировом рынке ремонта и строительства судов», — сказал Раджеш Гопалакришнан, исполнительный директор Cochin Shipyard Limited.

Сфера сотрудничества включает обмен техническими знаниями, изучение возможностей ремонта и строительства судов, совместные программы обучения и инициативы по развитию навыков. Первоначально партнерство будет сосредоточено на судах вместимостью до 7000 TEU для ремонта на плаву и до 4000 TEU для докования в сухом доке с планами по расширению мощностей.

Это развитие происходит на фоне активизации усилий Индии по превращению в производителя мирового класса, в соответствии с видением премьер-министра Нарендры Моди о достижении статуса развитой страны к 2047 году. Обязательства правительства включают содействие судостроительным кластерам для расширения категорий и вместимости судов, а также реализацию дополнительных инфраструктурных объектов и развитие технологий.

Индия также планирует выпустить кредитные ноты для утилизации судов на индийских верфях, чтобы стимулировать утилизацию старых судов и строительство новых, что дополняется 10-летним продлением освобождения от импортных пошлин на судостроение и утилизацию.